неділя, 4 квітня 2021 р.

Pois de Senteur Caron

 

Pois de Senteur Caron



   9.01.2019
   Мені завжди важко сказати, чим пахне Pois de Senteur Caron з самого початку. Різко, терпко, індольно-гнилісно, болотом і рибою, і ще чимось, що нагадує зовсім не парфуми.

   А варто відвести руку в сторону,зовсім інша картина світосприймання: духмяна, квіткова, в рожевих тонах.

   Трохи терпіння - і вже соковиті гіркуваті стебла та індольний жасмин на фоні деревини сандалу. А в повітрі - пухка ніжно солодка ваніль. Так само солодко пахнуть пальці. О! Як я люблю, коли витончений аромат парфумів затримується на подушечках пальців і має своє, незалежне життя.

   Ще трохи часу і вже на зап'ясті теж відчуваються значні зміни. Ніжний квітковий аромат. Рожево-кремово-мармеладний. Здається тихим і делікатним, але в ньому стільки відтінків! То є щось від свіжості конвалії, то від фруктовості троянди. То солодкуватий і теплий, то прохолодний і вологий.

   Pois de Senteur якийсь невловимий, але безпомилково присутній. Хтось дуже вірно сформулював це враження: "більш схожий на пам'ять, ніж на факт".

   Я уявляю сади жасмину, бутони тендітних троянд, галявину, вкриту фіолетовим килимом фіалок, але не духмяний горошок. А ще не можу позбутися думки про квітучі цикламени. Я часто заходжу в квіткові магазини, щоб понюхати квіти. З задоволенням би придбала і цикламен, і гарденію, і жасмин, якби вони квітли без перестанку і мені виділили б ще 5-6 додаткових годин на добу. Так от, запах цикламена-ніжно-трав'янистий, прохолодний- мене просто переслідує.

   Випадково я натрапила на опис Pois de Senteur Альони Муравської в її блозі Pefume-Smellin'Things.Колись я просто зачитувалась її текстами, але лише тепер зрозуміла, як гарно вона писала, які у неї вдалі порівняння, як вона влучно підбирає слова. "Я ношу Кароны, когда мне хочется сделать паузу в пути. Кароны ностальгичны и кому-то могут казаться старомодными. Но они не возвращают в прошлое, нет. Они лишь приостанавливают гонку дней и дают прочувствовать текущий момент времени. Они – настоящие."

   А я? Чому я ношу Карони? Так, вони справжні. І за відчуття невловимості і чіткої присутності. За бездонну глибину і легкість. За природність.

   Коли я насолоджуюся "розгляданням" парфумів Карон, здається, час зупиняється. Їх повільне розкриття зупиняє швидкий рух годинникової стрілки. Проходить година, друга, і, здається, нереально, але на моїх очах народжується і розквітає духмяний горошок - солодко-медовий, п'янкий, квітково-борошнистий, фруктово-кремовий, з запахом сіна, соковитої зелені та розігрітої землі.

   Пухкий, невагомий, "ангельський" мускус. Трохи мильний і одночасно перламутровий.

   Деревина сандалу гірко-борошниста, задумлива і врівноважена, традиційно "філософська", з ледь вловимою маслянистістю.

   Парфуми прекрасні!!! Але я в передчутті задоволення з вінтажним екземпляром...

 
      21.12.2017
   Когда я вдыхаю запах цветов душистого горошка, я вспоминаю Pois de Senteur Caron. Не из-за названия, а именно из-за аромата. А когда я вдыхаю духи Pois de Senteur, часто удивляюсь - ну, где же этот душистый горошек?

   Вот и сегодня его нет. Еще с трудом можно обнаружить горчинку гиацинта, фруктовость розы, влажность цикламена, индольность жасмина, но ни душистые летние цветочки, ни луг и лето, ни бабочки и стрекозы.

   Аромат абстрактный и непонятный, но это не значит, что не красивый. Все, кто в материале, не могут не заметить чистоты звучания кисловато-терпкого с тихим, но очень выразительным, анималистичным нюансом мускуса. А какой чудесный сандал! Сладковато-мускусная нежная древесина.

   Есть еще пушистая ваниль - такая, как я люблю. Ее сладость больше угадывается, чем явно выражена.

   Мысли возвращаются к мускусу - такая приятная телесность, что четко представляю бархатную теплую кожу и прозрачное платье бежевого цвета.

   В ароматном облаке больше лиричности и романтичности. В нем яркая сочная, свежая, фруктово-помадная роза. Она медленно распускается и постепенно заполняет своим ароматом все помещение. Ее голос не громкий, но уверенный.

   Есть еще цветочный аккорд, который я не могу идентифицировать. Нежный и вкусный, сладковато-пряничный и сладостно-свежий, медово-душистый и травянисто-сенный (ненавязчиво вспомнилась Farnesiana).

   А когда я нанесла множество намазов на запястья, шею, виски, я услышала все-таки этот простой, но такой душистый аромат горошка. И поймала себя на мысли, что хочется отдельным файлом оставить в памяти эту цветочно-сандаловую пудровость.

   11.02.2017
   Цветочная свежесть и нежность. Деликатная сладость и влажность. Капризный Pois de Senteur Caron сегодня изысканный и элегантный, каким и должен быть, радует трогательным раскрытием.

   Иногда бывает, что не знаешь как пахнет какой-то компонент. Внюхиваешься в аромат, а героя не замечаешь. Потом в быту встречаешь конкретно то, что нужно, и вспоминаешь именно ту парфюмерную композицию. Так у меня было с Diorella Dior. Я все не могла уловить запах жимолости, а вдохнув душистые цветы, поняла, что они пахнут именно Diorella. Еще такая же история с душистым горошком. В одноименном названии parfum Caron я находила все, кроме его. А прошлым летом узнала нежную красоту этого скромного на вид цветка и выяснила для себя, что он пахнет точно так, как духи.

   А вот сегодня долго, кроме душистости горошка, почти ничего не могу выделить. Его аромат сладковатый с оттенком ванили и пьянящий. На первый взгляд кажется нежным и тихим, но постепенно его голос крепнет и становится интенсивным и объемным.

   Фоном звучит тихий сандал. В сладости цветов улавливается еще медовость и сливочность.

   Как и все ароматы, Pois de Senteur Caron раскрывается очень-очень медленно.

   Тихая индольность жасмина сменяется пудровостью. Вот уже заметна терпкая зелень и фруктовая медовость розы. Солнечное лето оживает и кроме цветочной поляны замечаешь жужащих шмелей, трудолюбивых пчел и порхающих бабочек.

   Мускус с маслянистостью, со сладковато-кожано-пудровыми нюансами, с анималистичостью.

   Со временем жасмин становится пьянящим сладковато-кисло-медовым, огненным - таким, каким я люблю его. Усиливается и голос розы - густой и бархатный.

   Шлейф пудрово-цветочный. Скорее не шлейф, а аура, которая звучит тихо, но от ее красоты кружится голова.

   P.S. К вечеру аромат кажется совсем незаметным, но он живет, дышит, играет и утром следующего дня с новой силой расцветает душистый горошек.

 
   


Немає коментарів:

Дописати коментар