неділя, 4 квітня 2021 р.

Rose Trocadéro Le Jardin Retrouve

 

Rose Trocadéro Le Jardin Retrouve


   8.08.2019
    Гірко-терпко-кисло-пряно і ... чудово. Ще одна прекрасна болгарська троянда. Я так надихнулася Rose Turkia Molinard, що мені захотілося продовжити трояндову тему. Саме тому сьогодні Rose Trocadéro Le Jardin Retrouve.

   Кислуваті відтінки герані доповнюються мильністю, солоним мускусом та пряністю. А коли не виділяти окремі звуки, то чути виразний аромат дамаської троянди.

   Наша парф.подруга Наталя любить казати, що листя смородини пахне "котиками". Зазвичай, я з нею не погоджуюсь, а ось у Rose Trocadéro саме така історія. Особисто я виділяю цю особливість у сухих листях рослини, розтертих у пальцях.

   Зелена соковита свіжість, ніби після дощу, і вмить листя смородини ожили і наповнили приміщення своїм бальзамно-деревним звучанням, хоча і не на довго.

   Мускус мильний, який створює ефект чистоти. Чергування характерної тілесності і восковості.

   Трояндова фруктово-ягідна квітковість в оточенні зеленого листя. Вимальовуються навіть стрункі стебла та колючі шипи. Поступово квіти переливаються відтінками то кислуватого яблука, то солодкістю персику, то помадністю. Але найбільше мені подобається у Rose Trocadéro Le Jardin Retrouve шлейф, до речі як і Rose Turkia Molinard, - свіжо-фруктово-солодкий на гіркувато-деревному тлі. 

   Відмінний аромат для колекції трояндових парфумів. Яскравий приклад болгарської троянди - різновид Rosa Damascena.

   Я дуже рада, що моє бачення Rose Trocadéro Le Jardin Retrouve змінилося. Як же ж все не постійно та відносно у світі, а у світі ароматів тим більше.

 
   1.01.2017

 Благодаря рекламной компании на ФБ Дома Le Jardin Retrouve я получила посылочку с тремя ароматами в прекрасной упаковке, разработанной женой Мишеля Гутзатца - художницей Кларой Федер, в уникальном мешочке из индийской ткани, с письмом, адресованным лично мне, с указанием моего имени. Последняя деталь - мелочь и для отправителей ничего не значит, но очень приятно.

   Я раньше совершенно не интересовалась этим брендом, хотя периодически встречала название, как я сейчас понимаю. Дом Le Jardin Retrouve приобрел вторую жизнь благодаря сыну известного парфюмера Мишелю Гутзатцу. Этот бренд с историей означает "Сад вновь обретенный". Его основал в 1975 году русский эмигрант из Санкт-Петербурга Юрий Гутзатц (1914-2005). Это один из первых проектов селективной парфюмерии.

   " Ничто не предвещало Юрию судьбы парфюмера. Но у семьи были знакомые в Париже, работавшие в парфюмерии. Так, вместе с визой и разрешением на работу, он получил место в Доме Parfums Mury. В то время Дом Parfums Mury выпускал превосходные ароматы Le Beau Soir (1922), Violetera (1923) и хит Le Narcisse Bleu (1925). Затем он полгода воевал в Алжире в составе Иностранного Легиона, работал на Jean Marie Farina, учился в Доме Chiris, пока в 1945 году судьба не свела его с Луи Амиком, возглавлявшим один из крупнейших парфюмерно-химических гигантов того времени Roure Bertrand Fils & Justin Dupont."

   Именно Луи Амик понял в годы войны, что скоро в парфюмерный бизнес придут новые люди – в том числе и кутюрье – и сориентировал работу компании на них. Амик пригласил Гутсатца в великолепную команду парфюмеров: кроме Юрия, в ней творили Жан Карль, Жермена Селлье, Франсис Фаброн и другие, чьи имена сегодня стали легендами.

   Тактика получения новых заказов была простой – каждый новый и одобренный шефом аромат немедленно рассылался всем потенциальным заказчикам. Практически все духи первой послевоенной декады для Balmain, Balenciaga, Carven, Jacques Fath, Robert Piguet, Jean d'Albret, Emilio Pucci, Nina Ricci создавались этой компанией – но кем именно, как правило, оставалось неизвестным. Вскоре эту структуру скопировали все парфюмерные игроки – и за редким исключением до конца ХХ века имя парфюмеров замалчивали. В конце карьеры Гутсатц даже написал статью «Парфюмер! Твое имя – Никто!».

   Юрий Гутсатц мог бы создать больше шедевров – но в 1956 году он переехал в Индию, на край света, где практически в одиночку поставил на ноги индийского парфюмерного партнера Roure Bertrand Fils & Justin Dupont. Он работал техником и директором, парфюмером и продавцом, бухгалтером и планировщиком – на все руки мастер.

   После возвращения из Индии Юрий от лица Roure Dupont работал над созданием ароматов для Мэри Куант, Эмилио Пуччи и Эсте Лаудер. А уйдя из компании, в которой проработал 31 год, создал один из первых нишевых парфюмерных домов – Le Jardin Retrouve (1977) (разбежности в информации, как видим), чтобы сохранить парфюмерию как авторское искусство.

   Как сказал Юрий Гутсатц в эпитафии Луи Амику: «Луи боялся, что стремительное и радикальное превращение парфюмерии из ремесла в массовое производство приведет к общему снижению уровня вкуса, воображения и элегантности в парфюмерии. И если я начал свой собственный парфюмерный бизнес Le Jardin Retrouve, чтобы дать людям услышать простые природные ароматы – то только потому, что я согласен с Луи Амиком. Ароматы должны создавать парфюмеры, а не маркетинговые отделы».(с) Источник la parfumerie

   Один из трех ароматов, которые я получила, - Rose Trocadéro. Название было изменено, изначально аромат назывался The Rose.

   Rose Trocadéro - "это аромат о Париже и прекрасной женщине с букетом роз на площади Трокадеро "(с)".

   Название площадь получила от одноименного холма, на котором расположена, а он удостоился им в честь победы французов в 1823 году при осаде форта Трокадеро, принадлежавшего испанцам.

   Рассматривая фотографии площади я поняла, что была на ней, но не знала названия, оказывается. Мы с этой площади любовались Эйфелевой башней и все внимание было направлено на нее.

   Но как же пахнет аромат Rose Trocadéro? Скажу честно, он мне не понравился при самом первом знакомстве и я решила дать ему отстояться.

   Очень много мускуса! Так много, что заявленная роза звучит как герань с терпкими, горькими, кисловатыми оттенками с еле уловимой ванильной аурой. Спустя время, когда резкие ноты немного развеялись, появился фруктовый, но мыльный оттенок.

   Зелень мне представляется оливкового цвета, присыпанная пряной гвоздикой, на фоне сухой древесины.

   И я опять разочарована, как и при самом первом знакомстве.

   Еще спустя время - на коже слышу запах парикмахерской. Так и вижу женщин в бигуди, сидящих в ряд, накрытых накрахмаленными накидками, которые так стараются держать прямо спину, и довольны своей ответственной подготовкой к завтрашнему празднику. В воздухе смешались запахи краски для волос, лака, духов и чистой одежды.

   Когда аромат немного притих, последнее впечатление исчезло. И только я подумала, что как хорошо, что сегодня выходной и я никому не буду навязывать свой парфюм и кроме мужа не услышу комментариев, как роза зазвучала тихо, мягко, натурально, с мускусно-винными нюансами, без маслянистости и зеленых оттенков. И, не поверите, но меня опять ассоциации отправили в детство. Я так и не разобралась, кто или что имел такой аромат, но он был точно из 80х годов.

   На одном танцевальном конкурсе год назад один член жюри из Болгарии, делая презентацию своего мероприятия, дарил всем присутствующим пробирки с эссенцией болгарской розы. Благодаря Rose Trocadéro я вспомнила про эту пробирку. О! Как они похожи! И этот запах болгарской розы! Специфический, как оказалось.

   Но ароматное облако мне очень симпатично. Вокруг меня благоухает фруктово-розными оттенками, совершенно без мускусности, без острой кислинки, мыльности и воспоминаний из прошлого.

   Чем больше проходило времени с момента нанесения, тем мне больше нравилось. Появились анималистичные оттенки, медовость, сливочная кремовость, ванильная бархатность, свежесть и натуральность цветка. И я уже жалею, что мне не нужно никуда идти. И мне хочется обновить аромат, пропустить начало и наслаждаться этим запахом болгарской розы.

   Муж сказал, что пахнет чем-то очень знакомым, но определить не смог чем именно.

   У меня получился самый длинный пост, который я когда-то написала. Очень надеюсь, что вам не было читать нудно и информация пригодится! С Новым годом и новыми парфюмерными открытиями!

Немає коментарів:

Дописати коментар