пʼятниця, 2 липня 2021 р.

Oud Ispahan Christian Dior

 

Oud Ispahan Christian Dior


   23.08.2017
   Медленно Восток из сказки и мифа превращался в реальность. Со временем восточные философские, религиозные, художественные идеи проникали в Европу, влияя на различные течения, искусство, литературу. Восточная загадка становилась все ближе, но не теряла своей экзотической, диковинной уникальности.

   Так и Диор, ища вдохновения для своего творчества, интересовался дальними странами. Есть высказывание Диора после посещение базара на северо-востоке Турции в 1931 году: "Что касается базаров Трапезунда, войдя туда я почувствовал себя так, будто я зашел в пещеру Али-Бабы". Темы путешествий и элементы национальных костюмов появляются в коллекциях Диора и его наследников (например, комплект "Японский сад"1953 года).

   Для создания восточной композиции Oud Ispahan Франсуа Демаши использовал самый восточный компонент - древесину агарового дерева, при сожжении которой выделяется аромат, который приносит душевное спокойствие и способствует медитации. Драгоценная смола очень дорогой и ценный парфюмерный материал. И мы под древесно-смолистые аккорды отправляемся в путешествие по старинным улочкам одного из самых больших городов мира - Исфахана. «Исфахан — нефс-э-джехан» — половина мира». Увидеть Исфахан - все равно, что увидеть половину мира. В XVI веке он был столицей Сефевидов, жемчужиной древней Персии, а сегодня это туристический город в Иране.

   Oud Ispahan - это восток, но на мой взгляд, восток глазами европейца. И это мне нравится, так как я пока не готова к восприятию к этой яркой, реальной, колоритной темы в парфюмерии.

   Запах уда меня не пугает, его интересно "рассматривать", находить множество оттенков. Сладковато-смолистая сухая древесина совершенно без лекарственности, с животными нюансами, с гнилостными и индольными оттенками, иногда пахнущая кожей. Уд хорошо пропитан винным лабданумом, обогащен сладковато-амбровыми оттенками. Винная кислинка добавляет пикантности и влажности.

   Сладко-шоколадный запах пачули с оттенком прелых листьев и земли понравится любителям этого компонента.

   Еще мне пахнет растертыми семенами подсолнуха с характерной маслянистостью. А вот чего не хватает - обещанной Дамасской розы. Однажды я уловила ее тень, а сегодня даже намека не было.

   Качественно, добротно, не надоедливо, но я не могу сказать, что завтра опять захочу достать флакончик. Мое равнодушное спокойное отношение может победить интерес найти все-таки розу.

   Еще достану, если захочется произвести впечатление ярким древесно-смолистым шлейфом. Но хочу предупредить, что он может не всем понравиться и быть понятым. На работе мне коллега сказала "ФУ!". После фразы "как ужасно пахнет!!!" даже не захотела комментировать.

   Мне кажется, что будет красиво раскрываться на мужской коже.

 

 

 

Немає коментарів:

Дописати коментар