середа, 21 липня 2021 р.

Nocturnes de Caron Caron

 

Nocturnes de Caron Caron


   10.12.2017
   На волосах благоухает жасмин со вчерашнего дня, благодаря Nuit Noire Mona di Orio. Захотелось дополнить это звучание каким-то особенным ароматом, но чтобы в составе обязательно присутствовал жасмин. Пока я рылась в коробке с редкими жидкостями, вспомнила Sarrasins Serge Lutens и пожалела, что так и не купила колокол у Саши. А аромат долго выбирать не пришлось, сразу попался в руки Nocturnes de Caron Caron винтажная edt.

   Но выбрала я, скорее, интуитивно, чем осознанно, так как про чудеснейший жасмин в Ноктюрнах я даже не догадывалась, хотя с ароматом и была знакома.

   Сначала запах жасмина только промелькнул. Густая сладость апельсина сменилась звучанием бархатных, мягких альдегидов, напоминающих огромные пушистые облака.

   Еще намаз - и уже слышно чудесную цитрусовую кислинку нероли. Какой-то мыльный иланг-иланг. Сливочная сладость туберозы. Уже индольность жасмина. И все те же пушистые альдегиды.

   Сначала Nocturnes мне напомнили Chanel No 5 L'Eau Chanel, а потом мое любимое мыло Chanel No 5. Но это всего мгновение.

   Да, жасмин в композиции чудесный, с той долей индольности, от которой кружится голова, с фруктовыми обертонами, со свежестью и влажностью. Так как он не звучит постоянно, а вспыхивает периодически, я постоянно жду его появление.

   Цветочный букет дополняет цветочно-медовый аромат флердоранжа и помадная роза. Тубероза со временем утратит свою невинную сливочность, пустит в ход свои пленительно-ядовитые возможности.

   После пышного цветения появится запах древесины сандала и кисловатая мускусность. Несладкая с древесным подтоном ваниль. Неяркая зелень. Сливочная кремовость.

   Nocturnes de Caron Caron - сладостно-цветочно-альдегидная композиция, мягкая, теплая, бархатная, выразительная, но спокойная, радостная, немного старомодная. Удивляюсь своему восприятию, многие композиции 70х годов кажутся современными и актуальными, а ароматы 80х годов хочется охарактеризовать, как ретро. Вот и Nocturnes красивый аромат, но я его представляю на очень взрослой женщине. Он симпатично переливается, играя цветочными оттенками.  В нем соблюдается баланс кислого и сладкого, свежести и тепла, нежной цветочной кремовости и горько-землистой древесности.

   Но постепенно, ловлю себя на мысли, что увлекаюсь Nocturnes и влюбляюсь. И хотя я не такая уж и взрослая, но вполне органично в нем себя чувствую. И желание приобрести духи в той чудесной коробочке с рисунком Сони Делоне становится огромным и интерес возрастает все больше.

   Дизайн флакона придумал Пьер Динан, вдохновленный флаконом Nuit de Noel Caron и кубистскими работами французской художницы-абстракционистки еврейского происхождения из Полтавской губернии Сони Делоне. Сложная геометрическая фигура украшает черный флакон духов Nocturnes de Caron и флакон для концентрации edt. На коробке фрагмент картины Делоне в стиле арт деко. Во многих источниках пишут, что это фрагмент наряда Арлекина, но подтверждения я не нашла.

   Интересный факт, что изначально аромат должен был иметь название Zelda, напоминая о 30 годах XXвека - золотом времени для дома Caron. Зельда - имя жены Френсиса Фицджеральда. То ли слишком американское название, то ли еще что, но решили переименовать композицию романтическим и музыкальным словом Nocturnes. А Зельде спустя много лет инди-парфюмер Шелли Уоддингтон из Envoyage Perfumes посвятит свои духи.

   Ноктюрн - характерный жанр романтической музыки, разновидность лирической миниатюры. Само слово ноктюрн означает ночной. И хотя аромат мне представляется дневным, и в настроении нет ничего печального, призрачного, но звучит он выразительно, непосредственно, как и естественно льющаяся песня, как живой человеческий голос.

   Но если вернуться к 30 годам и вспомнить, что для этого периода характерный стиль арт деко, а он воплощает в себе самые затейливые черты. Его сущность заключается в эклектичности. Это эпатажный стиль, который соединяет в себе традиции прошлого и стремление к будущему. И когда сложить все пазлы (цветочно-альдегидная композиция, флакон, геомметрические фигуры, название), мы видим целостную картину, становится все понятно про эти романтические Nocturnes de Caron.


Художник Urszula Tekieli

 

 

   2.12.2015
   У меня была раньше миниатюрка Nocturnes de Caron Caron, но не оценив красоты, я ее отдала подруге. В памяти не осталось совсем ничего, только какое-то шоколадное послевкусие всплывает. Заказала мл винтажной тв, чтобы вспомнить аромат или еще раз познакомиться.

   Оказалось второе. То, что я услышала из приехавшей и хорошо отдохнувшей пробирки, даже отдаленно не напоминало мне аромат из миниатюры. Или я тогда плохо разбиралась в нотах, или память подводит, или качество жидкости было другое.

   Мягкие бархатные альдегиды напомнили 5 Chanel на минутку, но очень быстро стало слаще и много кисло-терпкого кориандра.

   Сладость цветочно-фруктовая. Тягучий сливочный аромат туберозы. Яркий иланг-иланг с лекарственным оттенком. Не очень выразительная помадность розы.

   После представления цветов вдруг запахло цитрусами, а еще через минуту во всей красе заиграли нероли. Даже не верится, что я когда-то не любила этот запах, а сейчас так мне нравится.

   Игра цветов не останавливается, но больше всего на первый план выходит тубероза. Ее тягучесть и делает аромат густым. Не тяжелый, но плотный, как бархатная ткань.

   Насыщенный цветочный запах и в шлейфе. Достаточно одного намаза, чтобы наслаждаться ароматным облаком.

   Nocturnes de Caron Caron - праздничный, вечерний, женственный, интересный, но совсем не мой.

 

Немає коментарів:

Дописати коментар