пʼятниця, 20 листопада 2020 р.

Guerlain. Необхідний мінімум.

Guerlain


   История марки GUERLAIN восходит к началу XIX века, когда основатель фирмы Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен открыл в 1828г. небольшую парфюмерную фирму в Париже, на улице Риволи. Молодой доктор-химик, одаренный живым, пытливым умом, был особенно заинтересован деятельностью, которой все еще только предстояло стать индустрией, но которая всегда пленяла людей: Мир Красоты и Парфюмерии.

   Молодой Герлен посвятил все свои знания, настойчивость и предприимчивость этому миру красоты и парфюмерии, и установил политику, которая и сейчас является основной философией бренда GUERLAIN: «Делать хорошую продукцию. Никогда не компрометировать ее качество. В остальном, придерживаться простых идей и применять их тщательно.» Самое значительное событие для Герлен произошло через 25 лет после открытия фирмы. Наполеон III, вошедший в историю как большой любитель роскошных балов и грандиозных праздников, а также как тонкий ценитель женской красоты, решил положить конец своим похождениям, женившись на очаровательной испанской принцессе Евгении де Монтильо де Гузма. Свадьба состоялась 29 января 1853 г., и в этот день Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен, вдохновленный изяществом и красотой императрицы Евгении, преподнес ей Eau de cologne IMPERIALE, созданный специально для этого события и заключенный в специальный хрустальный флакон с позолоченным рельефом пчел - символа дома Наполеона. Очарованная изысканным ароматом этого одеколона (в ту эпоху еще не существовало таких сложных композиций, как современные духи), императрица пожаловала Герлен титул парфюмера двора Его Величества.

   С тех пор Герлен создавал эксклюзивные ароматы для самых знаменитых людей эпохи: его туалетной водой пользовалась знаменитая актриса Сара Бернар и Бальзак. В конце XIX века имя Герлен стало известным по всей Европе, и многие королевские дворы той эпохи последовали примеру французского королевского двора: Герлен стал "поставщиком" двора Его Величества Королей Англии, Испании, Австрии, Румынии, а также Российского царского двора.

   В 1864 умирает Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен. Дело переходит в руки его двух способных сыновей, Габриэля и Эме. Эме унаследовал отцовский дар создавать ароматы, он становится известным своими творением JICKY. JICKY является революционным творением по многим статьям. Аромат этих духов трудно однозначно определить, он многолик и предвещает появление утонченных и одновременно сложных композиций. И, кроме того, для производства JICKY использованы новые технологии. Новая техника производства сделала возможным получение чистой и сильной формы экстракта цветочного аромата. Кроме того, при производстве JICKY впервые использованы синтетические масла. Эти масла делают духи особенно оригинальными, сильными и устойчивыми. Фактически, духи JICKY, в которых Эме Герлен увековечил имя своей первой возлюбленной, англичанки Жики, стали родоначальниками всей современной парфюмерии как таковой и в них. Как и одеколон IMPERIALE эти духи производятся до сих пор.

   Начало нового столетия ознаменовалось существенными переменами в делах дома Герлен. У руля процветающей парфюмерной империи становятся сыновья Габриэля, Пьер и Жак. Пьер Герлен посвящает себя делам, а эстафету Эме Герлена принял его племянник Жак, с именем которого связана самая блистательная, пожалуй, пора в истории дома. Самое выдающееся творение Жака Герлен - это, бесспорно, SHALIMAR. Созданный в 1925 г., он стал первым восточным ароматом в мире парфюмерии, самым свежим и самым благородным из восточных ароматов. Он открыл новое ольфактивное направление в парфюмерии и без SHALIMAR другие великие ароматы, такие как Opium, Must, Obsession, Coco, Angel, Allure, могли бы сегодня не существовать!

   Если вести отсчет с 1828 года, то "Герлен" были созданы 323 парфюмерные композиции, из которых ныне производятся 25. Так как практически все ароматы GUERLAIN были созданы членами семьи Герлен, они все имеют свою душу и нуждаются в создании эмоций, заслуживающих не только уважение, но и славу. Давно стерты с карт границы и названия империй, чьи монархи, благосклонно величали Пьера-Франсуа-Паскаля Герлена своим личным поставщиком. Бастионы же созданной им империи по-прежнему величественны и неприступны, а сферы ее влияния в мире расширяются день ото дня. Если истинного благородства по-прежнему не купить ни за какие деньги, то проникнуться духом подлинного аристократизма вполне по силам каждому. Если, конечно, вы пользуетесь парфюмерией GUERLAIN.

 

http://s42.radikal.ru/i098/1104/aa/9893e0a71eb4.jpg

          ИСТОРИЯ ПАРФЮМЕРНОГО ДОМА ГЕРЛЕН

    СИМВОЛ ПЧЕЛЫ В ТВОРЕНИЯХ ПАРФЮМЕРА

   Французский мещанин Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен в поисках счастья покинул свой городишко Абвиль и перебрался в Лондон, где устроился работать на мыловарню. Всерьёз заинтересовавшись химией, он быстро продвинулся по службе и вернулся на родину уже в качестве представителя английской фирмы. Вскоре ему удалось создать в Париже собственную мыльную фабрику, для реализации продукции которой он в 1828 году открыл на улице Риволи маленький магазинчик. Пьер-Франсуа-Паскаль увлекался созданием ароматических композиций, и тогда вряд ли кто-то мог предположить, что хозяин магазина станет личным парфюмером королевских династий Европы…А пока крохотная фабрика стала производить в глухом парижском предместье первые цветочные одеколоны Герлена "Senteurs des Champs" ("Полевые тропки") и "Esprit de Fleurs" ("Цветочный аромат"). В его лавочке можно было купить и другие ароматические товары: лосьоны для бритья, лавандовую воду, душистую пудру. Особой популярностью пользовались композиции, которые парфюмер изготавливал собственноручно. Постепенно его клиентура становилась всё более знатной: персональные ароматы у него заказывали Оноре де Бальзак и княгиня Меттерних. Наконец, о нём узнали и высшие слои общества…

   Евгения Монтихо Наполеон III вошел в историю как тонкий ценитель женской красоты, большой любитель роскошных балов и грандиозных праздников. По традиции своих королевских предшественников, он женился на красавице Евгении Монтихо - испанской аристократке, дочери испанского графа. История этого брака не совсем обычна…

   *** Родители ее матери Марии жили в Париже и были приверженцами Наполеона Бонапарта. Тогда Мария, будучи еще девочкой, подружилась с сыном невестки Наполеона королевы Гортензии - Луи Наполеоном. Однажды мальчик принес своей подруге букет фиалок с надетым на него золотым кольцом. Впоследствии, через много лет, выяснилось, что это было обручальное кольцо императрицы Жозефины, которое все слуги долго и безуспешно искали во дворце. Мария, узнав, какой реликвией она обладает, передала кольцо дочери, надеясь, что он принесет ей счастье. Однажды в Лондоне Евгения познакомилась с принцем Наполеоном, и тот вспомнил кольцо, которого много лет назад столь легкомысленно, но так красиво подарил подруге по детским играм. Принц посчитал себе каким-то непостижимым таинственным образом связанным с юной Евгенией. Сама Мария при всяком удобном случае напоминала ему об этом, стараясь, чтобы дочь попадалась на глаза будущему монарху, платья ее непременно украшали букетики фиалок. Однажды, в 1851 году, прелестная Евгения явилась на бал с фиалками в волосах и букетиком на плече, Наполеон III был окончательно побежден, через 2 года Евгения стала французской императрицей.

   Рослая, голубоглазая испанка блистательна, как небо перед закатом, она все чаще появлялась в салонах.

   Октав Обри, - биограф Евгении, писал о ней: "У нее был ясный, трезвый, почти мужской ум, правда, ей недоставало образования. Зато она была более уравновешенной, чем мать, была не такой падкой до развлечений и внушала больше уважения. Она носила вечерние платья, непременно пошитые в лучших ателье, с огромным декольте, в котором красовались очень женственные, мягко ниспадавшие плечи... В манере вставать или садиться, прохаживаться по салону, слегка наклонившись, в умении отвечать на комплименты, раскрыть или сложить веер она выказывала столько грации и несомненного достоинства, что нельзя было не изумиться".

   Тридцатого января 1853 года 45-летнего Наполеона III и 26-летнюю Евгению венчал в Соборе Парижской Богоматери архиепископ Парижа. Накануне Евгения и Луи заключили свой брак в Тюильри. Толпы парижан ликованием встретили императрицу, одетую в белое атласное платье, пара долго приветствовала подданных на балконе в Тюильри.

   Одеколон Империал Образ Евгении писали современники-художники, он же вдохновил и Герлена, который к свадьбе венценосной четы поднес молодой невесте только что созданный специально для нее аромат "Eau de Cologne Imperiale" (Одеколон Империал). Поразительным были и форма, и содержание творения Герлена: флакон был выполнен из хрусталя, а на пробке золотом горели пчелы - эмблема Бонапартов, славное наследие "Царей над Царями" Меровингов. Аромат одеколона поразил Евгению своей нежностью и изысканностью. Вскоре императрица пожаловала Герлену титул Парфюмера Двора Его Величества, а Наполеон III позволил использовать позолоченных пчелок в украшении остальных флаконов - так пчела стала символом и Дома Guerlain. Позднее на флаконе появились и золотые соты. Слава о замечательном парфюмере разнеслась по всем европейским династиям: королевские композиции создавались для Его Величества Королей Англии, Испании, Австрии, Румынии, а также и для Царского Двора Романовых. Самые знаменитые люди эпохи использовали ароматы Герлена - Сара Бернар, Бальзак. Скончавшись в 1964 году, Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен оставил сыновьям своё парфюмерное предприятие в превосходном состоянии и Традиции Дома.

   "Хорошие духи наполняют нашу жизнь облаком невыразимого звучания. Это любовь с первого вдоха...", - нередко повторял Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен. Мужчины дома Герлен не выносили измен, даже парфюмерных. Они боготворили Женщину, черпали свое вдохновение в женских образах.

   Идеальные духи, говорила Коко Шанель - это те, которые "предвосхищают появление женщины и напоминают о ней, когда она уходит"…

    "Духи - это единственное, чему женщина должна сохранять верность всю жизнь" - считает Катрин Денев, для которой был создан неповторимый аромат "Наэма" (Nahema).

    Так, из поколения в поколение передавались знание, умение и слава парфюмеров Дома Guerlain, который существует вот уже более ста семидесяти лет, не потеряв ни былой славы, ни традиций исключительного качества. Всего за время существования фирмы Guerlain было создано 323 композиции, из которых до сих пор производится только 25. Фантастическая парфюмерная симфония по имени "ГЕРЛЕН" - это невыразимая тайна, свежесть утреннего сада, это воплощенная идея Волшебника, причастившегося от безбрежных ароматов Природы и творящего алхимию запахов. Одеколон "Империал", с которого началась славная история Дома Герлен и сегодня производится в том же неизменном виде - с рельефом золотых пчел династии Бонапартов, являясь символом величия Императорской Власти и признания заслуг Династии Герлен.

   Случайность или закономерность в этой истории Дома Герлен, что символ пчелы оказался на творениях Династии Мастеров? Сад на заре - аромат - пчелы…

 


 

 


 

http://s002.radikal.ru/i198/1103/20/059f3323f2e6.jpgСуществует две версии, объясняющие, почему Эме Герлен решил назвать свое дебютное творение именно Jicky. Первая - ромGuerlain Jicky: старинный прообраз современных ароматовантическая история о том, как 27-летний Герлен познакомился во время учебы в Англии с юной британкой, которую сам Эме называл Жики (Jicky). После смерти отца наследнику парфюмерной империи пришлось вернуться в Париж - правда, в одиночестве, поскольку холодная англичанка не разделила его чувств и предпочла остаться в родной Великобритании. Десятилетия спустя в память о своей возлюбленной Эме Герлен назвал свой первый аромат Jicky, а сам навсегда остался убежденным холостяком. Существует, впрочем, и куда более прозаическая версия происхождения названия Guerlain Jicky - «Жики» было домашним прозвищем племянника Эме, Жака Герлена, будущего великого парфюмера, подарившего миру такие легендарные ароматы, как Guerlain Mitsouko, L’Heure Bleue и Shalimar.

   Задолго до своего племянника, выросшего в одного из талантливейших парфюмеров, Эме Герлен также сумел создать нечто революционное: свой дебютный аромат он построил на уникальных нотах, прежде не использовавшихся в парфюмерии. До появления Jicky парфюмеры конца XIX века предпочитали создавать простые и понятные парфюмерные композиции с «чистыми», легко узнаваемыми цветочными нотами розы, жасмина, лаванды. Духи наносились не на кожу, а на носовые платки, долго сохранявшие легкий цветочный аромат. Однако Jicky стал первым за всю историю парфюмерии ароматом, в котором натуральные ингредиенты сочетались с синтетическими. Основой парфюмерной композиции дебютного аромата Эме Герлена стали синтетические ноты созданных незадолго до его появления кумарина и ванилина в сочетании с интенсивной, громкой нотой цибета. В результате Guerlain Jicky стал первым «сложным» ароматом, составляющие которого распознать было гораздо труднее.Guerlain Jicky: старинный прообраз современных ароматов

   Guerlain Jicky вполне можно назвать прообразом современных унисекс-ароматов: в композиции аромата практически нет традиционных сочетаний нот, присущих женским ароматам. Именно поэтому в первые несколько лет существования аромата пользовались им по большому счету мужчины - сочетание «мужских» нот и строгая прямоугольная форма парфюмерного флакона прямо указывали на то, что аромат был создан для мужчин. Более того, изначально Эме Герлен намеревался использовать синтезированную ноту кумарина для создания мужского парфюма - однако позже отказался от этой идеи в пользу Jicky. Женщины же оценили и полюбили творение Эме Герлена гораздо позднее - в начале XX века, с появлением культовых ароматов его племянника Жака, перевернувшего представления о традиционной женской парфюмерии и введшего в моду оригинальные, пикантные ароматы.

   Что интересно, оценив успех, которым пользовался Guerlain Jicky у мужчин, Эме Герлен впоследствии создал истинно мужской аромат под названием Mouchoir de Monsieur, основанный на оригинальной парфюмерной композиции Jicky, однако предназначенный уже исключительно для сильной половины.

   Оригинальная версия Guerlain Jicky открывалась цитрусовым аккордом лимона, бергамота, мандарина, лаванды. В сердце аромата были ноты кумарина, розмарина и базилика, а завершали парфюмерную композицию интенсивные ароматы сандала, смолы опопонакс, бобов тонка и цибета. Guerlain Jicky не позволял женщине оставаться незамеченной - настолько глубоким, ярким и притягательным был созданный Эме Герленом аромат.
http://s010.radikal.ru/i312/1103/0f/a7147ba7b171.jpg

 

Автор: Грузефина Тапочкина


 

   Духи - самая сильная форма воспоминания", - утверждает Жан-Поль Герлен. Это двойная дань глубокого уважения - самой природе духов и продолжительности существования Дома, созданного в 1828 году его пращуром Пьером-Франсуа-Паскалем Герленом. Ведь уже 170 лет имя "Герлен" носят духи самого высокого качества.

   Почти два века назад Пьер-Франсуа-Паскаль открыл на парижской улице Риволи магазинчик, где продавал соли для ванн, мыло и духи. Это была романтическая эпоха цветочных ароматов, и на своей фабрике, располагавшейся на площади Звезды, молодой химик, жадный до всего нового, создает Senteur des Champs (Запах полей) и Esprit defleurs (Дух цветов).

   Очень скоро его оригинальные духи выделяются среди продукции душистых вод того времени. При Наполеоне III Герлен открывает новый магазин на улице Мира, ставший впоследствии центром изысканности и роскоши. Наполеон III, а особенно императрица Евгения, заинтересовались композициями Герлена, и в 1853 году будущая императрица за несколько дней до своего замужества выписала Пьеру-Франсуа Герлену свидетельство придворного парфюмера-"поставщика двора Ее Величества". Специально для рыжеволосой красавицы королевы Пьер Герлен создал духи Еаи Imperiale (Императорская вода), существующие и по сей день. Обрамленная золотом и усыпанная пчелами по рельефу бутылочка не изменилась со времени своего создания. Духи подходят как женщинам, так и мужчинам, благодаря великолепному букету лимона, бергамота, флердоранжа и розмарина.

   Рассказывают, что, приходя в апартаменты своей супруги, Наполеон пользовался ими. Вслед за этими духами Герлен выпускает Parfum Imperial (Императорские духи), Bouquet de rimperatrice (Букет Императрицы), Bouquet de Napoleon (Букет Наполеона) и Del ice du Prince (Услада принца).

   Сыновья Пьера-Эме и Габриэль - взяли на себя руководство предприятием в 1890 году. В1889 году Эме создал парфюм Jicky- одни из первых современных духов, которые содержали синтетические ароматические вещества. И хотя они были представлены как мужской аромат, мгновенно очаровали и женщин.

   Жак Герлен был настолько уверен в том, что однажды у него будет магазин на самом знаменитом проспекте, что в 1904 году создает парфюм Champs-Elysees (Елисейские поля) и выпускает их во флаконе в форме черепахи.

   В один из вечеров 1912 года, когда солнце уже зашло, а ночь еще не опустилась, когда время, кажется, останавливается и вибрирует в состоянии любви, дружбы, щемящей нежности, когда человек пребывает в согласии с природой, а бесконечность - с мгновением, Жак Герлен испытал необыкновенное чувство, которое невозможно передать словами... Это под силу только духам, и он создает свой шедевр L'Heure Bleue (Голубой час), несравненный аромат, где соединились роза, гелиотроп, ирис с жасмином, ванилью и нероли.

   Два других его создания Mitsouko (1921) и Shalimar (1925) - прекрасно и точно отражают дух безумных лет- Mitsouko, говорят, были названы в память о японке, влюбившейся в британского офицера во время русско-японской войны. Здесь амбра, ветивер и персик, дубовый мох, сирень и гесперидные ароматы создают удивительно пьянящий шипрово-фруктовый аромат. Что касается Shalimar, искушающих, "запретных", соблазнительных, чувственных, пылких, обволакивающих, на их создание Жака Герлена вдохновила ставшая легендой подлинная история.

   Великий правитель Индии Шах-Джахан очень любил свою жену Мумтаз-Махал. Она умерла при родах, и царь был так безутешен, что построил в память о возлюбленной великолепнейший мавзолей из белого мрамора Тадж-Махал. К нему примыкал чудесный сад Шалимар ("Сад любви"). Уникальное творение дало жизнь одним из самых знаменитых духов в мире, в основе которых ладан, бензойная смола, пачули, ваниль, опопанакс, бергамот и ирис с легким запахом амбры.

   В 30-е годы появляется другая незабываемая веха: Vol de nuit (Ночной полет, 1933) - в память о романе Сент-Экзюпери.

 

В 1956 году традицию Дома Герлен продолжает Жан-Поль Герлен, один из самых авторитетных "нюхачей" современности. В 1959 году он выпускает духи Vetiver, древесно-пряные, в которых сплетаются ароматы корня ветивера с острова Гаити, лимона, перца, мускусного ореха и табака. Затем появляются духи Habit Rouge (Красный плащ), о создании которых сам Жан-Поль Герлен сказал следующее:

"Клубы сизоватой мглы запутались в багряных кружевах закатного лета. Звенящую тишину утра нарушил лай собак, сопровождаемый повелительным пением охотничьего рожка. Мелькнул и пропал яркокрасной вспышкой плащ всадника, резко натянувшего поводья арабского скакуна. Не сон ли это? Однако воздух хранил воспоминание о рыцаре Красного плаща- осенние волнующие ароматы, смешанные с чувственными нотами табака и кожи". Запахи бергамота, ванили, коры березы обволакивают и расслабляют, создавая оригинальную теплую ауру.

Его духи Chamade (Сердцебиение, 1969), Рагиге (1975), Nahema (1979), Jardin de Bagatelle (Сад забав) продолжают цветочные мотивы, как их ощущает художник. "Никогда в жизни не забуду ни аромата пионов и лилий из сада моего деда, ни запаха стремящейся вверх жимолости. И уже никогда не сотрется из памяти истинное потрясение: терпкий запах душистого табака... и горных нарциссов, их я видел однажды в Швейцарии... дурман плюмерии, сразивший меня в Сенегале. Попав в плен "Сада забав" и "Сада любви", сирени, лесного ландыша или божественного левкоя, я верю, что умру, счастливый, захлебнувшись запахами" (Ж.-П. Герлен, Decoration internationale, апрель 1985).

1995 год отмечен выпуском Un Air de Samsara (Аура Самсары), свежих, легких, нежных, воздушных, загадочных и сладковатых, смеси древесных и цветочных ароматов. Сегодня Герлен - синоним духов. Со времени открытия фирмы на рынок поступило более 200 видов духов от фирмы "Герлен". Многие из них стали классическими и все без исключения заслуживают отдельной истори

Дом Герлен (Guerlain) – один из старейших парфюмерных домов в мире. Он был основан в 1828 году, когда Пьер-Франсуа Паскаль Герлен (Pierre-François-Pascal Guerlain) открыл свой первый парфюмерный магазин в Париже, на улице Риволи, 42. Пьер-Франсуа и двое его сыновей, Эйм и Габриэль, создавали и производили духи на заказ. Уникальность его подхода состояла в том, что он старался сделать парфюм чем-то более личным, подходящим определенному человеку, месту или событию. Оноре де Бальзак заказал себе индивидуальный аромат, когда писал свой знаменитый роман «Цезарь Биротто», а периодический журнал «La Sylphide, le Journal des Elegances» ароматизировала каждое издание разными ароматами от Герлен. Витрина с духами от Guerlain Витрина с духами от Guerlain Герлен обеспечивал духами парижское высшее общество и обрел множество преданных поклонников. Его парфюмерный дом был настолько успешен, что в 1840 Герлен решил открыть крупный магазин на улице дэ Ла Пэ, 15.

 

   Флаконы для духов Guerlain. Часть 1. История компании.

   Источник http://flacons.ru/articles/124356 (Красивые флакончики)

   Дом Герлен (Guerlain) – один из старейших парфюмерных домов в мире. Он был основан в 1828 году, когда Пьер-Франсуа Паскаль Герлен (Pierre-François-Pascal Guerlain) открыл свой первый парфюмерный магазин в Париже, на улице Риволи, 42. Пьер-Франсуа и двое его сыновей, Эйм и Габриэль, создавали и производили духи на заказ. Уникальность его подхода состояла в том, что он старался сделать парфюм чем-то более личным, подходящим определенному человеку, месту или событию. Оноре де Бальзак заказал себе индивидуальный аромат, когда писал свой знаменитый роман «Цезарь Биротто», а периодический журнал «La Sylphide, le Journal des Elegances» ароматизировала каждое издание разными ароматами от Герлен.

   Своего расцвета предприятие достигло в 1853 году, с выпуском аромата «Eau de Cologne Imperiale». Этот аромат принес Герлену почетное звание официального парфюмера Его Величества, что в свою очередь позволило ему создавать духи для прочих венценосных особ, таких, как королева Англии Виктория, императрица Австрии Сисси, королева Испании Изабелла и многих других. Эти духи несколько раз переиздавались, флакон "с золотыми пчелками" стал одним из символов компании.


                   Реклама парфюмерной линии Imperiale для мужчин и женщин - старинная афиша

 

   Пьер-Франсуа умер в 1854 году, и его парфюмерный дом перешел по наследству к сыновьям. Эйм стал мастером-создателем духов, традиции создания которых были переданы по наследству. Габриэль же занимался управлением и дальнейшем расширением предприятия. Эйм создал несколько известнейших ароматов, например «Fleur d'Italie, Rococo», «Eau de Cologne de Coq». Его самым великим произведением стали духи «Jicky». В 1914 магазин переехал на улицу Шанз-Элизе, 68 (68 avenue des Champs-Élysées, Paris).

 

   Позднее бизнес перешел к сыновьям Габриэля, Жаку и Пьеру Герлен. Жак стал третьим мастером-создателям парфюма и придумал множество новых ароматов. В их число входят «Eau de Coq», «L'Heure Bleu», «Apres L'Ondee», «Shalimar», «Vol de Nuit», «Ode» и «Mitsouko». Эти духи оказались настолько успешными, что некоторые из них до сих пор выпускаются.

   Линия флаконов Mitsouko

 

   Внук Жака, Жан-Поль Герлен стал четвертым мастером-создателем парфюма. Его авторству принадлежит ряд духов и мужских одеколонов, таких, как «Vetiver», «Habit Rouge», «Samsara», «Nahema», «Jardins de Bagatelle» и многих других.

        Apres L'Ondee 1906

        Духи Герлен, в порядке их создания, до 1990 г.:

        1828 Senteurs de Champs
        1828 Extract of Roses

1828 Extract of Patchouli
1828 Extract of Frangipani
1828 Esterhazy Mixture
1828 Essence Bouquet
1828 Esprit de Reseda
1828 Esprit de Fleurs
1828 Eau de Portugal de Montpellier
1828 Eau de Miel
1828 Eau d'Arquebusade
1828 Bouquet de Roi d'Anglettere
1830 Eau de Judee
1850 Poudre Fine a la Violette (powder)
1853 Eau de Cologne Imperiale

1863 Voila Porquoi J'Aimais Rosine
1863 Parfum Imperiale
1863 Parfum de France
1863 Le Bouquet de Furstenberg
1863 L'Eau de Cologne Russe

1863 Delice du Prince

1863 Bouquet Napoleon
1863 Bouquet de L'Imperatrice
1872 Flor d'Aliza

1873 Muguet

1875 Cuir de Russi

1879 Fleurs de Serre
1879 Geranium d'Espagne
1880 Plantes Marines
1883 Rita
1883 Arôme d’Héliotrope
1883 Arôme Synthétique de Fleurs d’Espagne
1883 Arôme Synthétique de Fleurs de Champs
1883 Arôme Synthétique du Peau d'Espagne
1883 Avril a Fleurs
1884 Fleurs d'Italie
1885 Skine
1886 Excellence
1887 Rococo A La Parisienne

1889 Jicky

1890 Hegemonienne
1890 Au Bon Vieux Temps
1890 Violette a deux sous
1890 Eau Hegemonienne
1890 Eau de Verveine


1892 Belle France
1894 Eau de Coq

1894 Cyprisine
1895 Le Jardin de Mon Cure

1890 Tsatli 

1899 Dix Petales de Roses
1900 Voila Pourquoi
1901 Violette Madame

1901 Bon Vieux Temps
1901 Fleur Qui Mert

1904 Violette Qui Embaume
1904 Monchoir du Monsieur

1904 Champs-Elysees

1905 Avril en Fleur
1905 Ai Loe

1906 Muguet

1906 Apres L'Ondee



1907 Sillage
1908 Une Rose

1909 Chypre de Paris
1910 Quand Vient L'Ete
1911 Kadine
1911 Pour Troubler

1912 L'Heure Bleue

1912 Vague Souvenir

1912 Fol Arome

1914 Mi-Mai

1917 Pois de Senteur

1917 Jasmiralda

1919 Mitsouko

1920 Eau de Fleurs de Cedrat
1921 Guerlinade

1922 Rue de la Paix

1922 Aroma Helio
1922 Jacinthe
1922 Jasmin d'Siam
1922 Fragrance
1922 Vera Nova
1922 Vetiver
1922 Ger d'Espagne
1923 Ne M'Oubliez Pas
1923 Secret de Bonne Femme
1923 Superdulci
1923 Poudre Aux Ballons
1923 Elixir de Guerlain
1923 Imperiale
 

1923 Bouquet de Faunes

1924 Candide Effleuve

1924 A Travers Champ

1925 Shalimar

1927 Djedi

1928 Jasmine

1929 Liu

1930 Guerlilas
1930 Guerlarose

1930 Eau Aromatique de Montpellier
1933 Vol de Nuit
1933 Sou le Vent

1933 Loin de Tout
1936 Vega
1936 Verveine
1936 Violette A Deux Sous
1937 Coque d'Or



1937 Cachet Jaune
1945 Dawamesk

1945 Kriss
1945 Veritable Eau de Cologne
1947 Une Rose
1947 Fol Arome
1948 Chypre 53

1949 Fleur de Feu

 

1950 Paris-Gem
1950 Le Quai Aux Fleurs
1952 Atuana
1955 Ode

1961 Vetiver
1961 Faena
1962 Chant d'Aromes

1965 Habit Rouge
1969 Chamade

1974 Eau de Guerlain

1975 Parure

1979 Nahema

1983 Jardins de Bagatelle

1985 Derby
1989 Samsara

 



Также были обнаружены названия следующих духов, однако дата их создания доподлинно неизвестна:


Abeilles
Amade
Amanda
Au Goût du Jour
 

Адаптированный пересказ с дополнениями и уточнениями (с) Анастасия Орлова 2014

 

1996 Champs Elysees
1998 Coriolan

1999 Guet Apens

        Voile d`Ete

 

2000 Mahora

        Meteorites

        Philtre d'Amour

        Metallica (Metalys)

        Cherry Blossom Glittering

        Cherry Blossom

        Too Much?

 

2001 Purple Fantasy

        Secret Intention

2003 With Love

        L'Instant de Guerlain

2005 Colours of Love

        Love is All

        Plus Que Jamais

        Shiny Cherry Blossom

2006 Cherry Blossom Fruity

        Eau de Cologne du 68

        Lovely Cherry Blossom Gold Sparkles
        Insolence

 

2007 Garden Sensuel

        Quand Vient La Pluie

        Vol de Nuit Evasion Guerlain

        L'Instant Magic Guerlain

2008 Cherry Blossom Delight

        Guerlain Homme

2009 Terracotta Eau Sous Le Vent

        Les Secrets de Sophie

        Idylle

2011 Le Bolshoi 2011 Edition Limitee

2012 Reve de Lune

        Le Bolshoi Saison 2012 La Traviata

        La Petite Robe Noir

2013 Place Rouge Guerlain

       Guerlain Le Parfum du 68

       Le Muguet 2013

2014 L’Homme Ideal

        Terracotta Le Parfum

Aqua Allegoria

1.Aqua Allegoria Ylang & Vanille 1999 год
2.Aqua Allegoria Lavande Velours 1999 год
3.Aqua Allegoria Pamplelune 1999 год
4.Aqua Allegoria Rosa Magnifica 1999 год
5.Aqua Allegoria Herba Fresca 1999 год
6.Aqua Allegoria Anisia Bella 2004 год
7.Aqua Allegoria Flora Nerolia 2000 год
6.Aqua Allegoria Lilia Bella 2001 год
7.Aqua Allegoria Gentiana 2001 год
8.Aqua Allegoria Lemon Fresca 2003 год
9.Aqua Allegoria Foliflora 2003 год
10.Аqua Allegoria Mentafollia 2004 год
11.Aqua Allegoria Mentafollia 2004 год
12.Aqua Allegoria Orange Magnifica 2005 год
13.Aqua Allegoria Pivoine Magnifica 2005 год
14.Aqua Allegoria Grosellina 2005 год
15.Aqua Allegoria Tutti Kiwi 2005 год
16.Aqua Allegoria Winter Delice 2005 год
17.Aqua Allegoria Angelique Lilas 2007 год
18.Aqua Allegoria Mandarine Basilic 2007 год
19.Aqua Allegoria Laurier - Reglisse 2008 год
20.Aqua Allegoria Figue - Iris 2008 год
21.Aqua Allegoria Cherry Blossom 2009 год
22.Aqua Allegoria Tiare Mimosa 2009 год
23.Aqua Allegoria Flora Nymphea 2010 год
24.Aqua Allegoria Bouquet Numero 1 2010 год
25.Aqua Allegoria Jasminora 2011 год


L'Art et la Matiere

2005 Angélique Noire

       Cuir Beluga

       Rose Barbare

2006 Bois d'Armenie

2007 Iris Ganache

        Spiritueuse Double

2008 Cruel Gardenia

2010 Tonka Imperiale

2012 Myrrhe & Delires

Les Deserts d"Orient

2012    Encens Mythique D'Orient

           Rose Nacree du Desert

           Songe d'un Bois d'Ete

 

 

   Старинные парфюмерные флаконы дома Guerlain

   Для того, чтобы наиболее точно датировать винтажные духи Guerlain, пользуются не только данными о времени запуска и производства того или иного парфюма, но и данными о производстве флакона, в которые этот парфюм был налит. Однако для парфюмерии Герлен характерно то, что часто одни и те же бутылки использовались для выпуска различных ароматов.

    "Бутылка с пчёлами» - хрустальная бутылка с выпуклыми изображениями пчёл (пчёлы могут быть позолоченными или простыми). Это была первая коммерческая бутылка Guerlain и она первоначально использовалась для одеколона Imperiale, созданного для императрицы Евгении, жены Наполеона III. Этот тип бутылки всё ещё используется для производства парфюмерии Герлен (например, Аква Аллегория, только бутылка без пчёл…).

 

    Бутылка типа «Карре» ("Carre"): прямоугольной формы и простой конструкции с затычкой из пробкового дерева; она появилась в районе 1870 года (создана Pochet et du Courval, вторым поставщиком флаконов для Герлен) и использовалась в 70-80-х годах девятнадцатого века. Важный отличительный признак бутылок этого периода - отпечатанная (отлитая) на стекле женщина с флагами и под ней - герленовский герб; этот дизайн известен как "Femme Drapeaux" или "Женщина с флагами".

 

    Бутылка «Квадрилоб» ("quadrilob "), короткая и приземистая бутылка с притёртой пробкой в форме "гриба". Эта бутылка, начиная с 1889 года, использовалась для производства аромата Jicky, а в 1908 году эту форму также используют для аромата Рю де ла Пэ. Квадрилобы производились из хрусталя фирмой Baccarat, а также из обычного стекла фирмами Pochet et du Courval и Cristalleries de Nancy. Эти бутылки производятся и используются до сих пор, хотя и в немного модернизированном, от своего классического, виде.

 

    Ребристая бутылка «ампир» («Empire», так же её называют «флакон Louis XVI») с притёртой литой пробкой в форме шишки хмеля; первоначально она была была выпущена в 1902 году фирмой Pochet et du Courval. Использовалась для переиздания духов Muguet в 1906 году, и также была использована для Apres L'Ondee , который также дебютировал в 1906 году.

   Флакон «аптечной» формы, с усечёнными углами и покатыми «плечами». Это один из первых серийных флаконов Guerlain; он был изготовлен в 1870 году Pochet et du Courval и использован для различных лёгких парфюмерных композиций (одеколонов, туалетных вод, душистых цветочных лосьонов, но не духов). Часто этот флакон имел на одной из граней мотив «Femme Drapeaux» («Женщина с флагами»).

 Приземистая бутылка с завитками на «плечиках» флакона и пробкой в форме сердца.

Flacon Bouchon Coeur (Heart Shaped Stopper) c1912-Present Flacon originally created to house extraits of L'Heure Bleue, Fol Arome and Mitsouko.

Первоначально эта бутылка была изготовлена в 1912 году фирмой Baccarat для духов L'Heure Bleu и Fol Arome, (начиная с 1919 года  этот вид бутылки используется для духов Mitsouko); дальнейшем этот тип бутылки производился из стекла Pochet et du Courval, Verreries Brosse, Cristalleries de Nancy и, возможно, Cristal Romesnil. Дизайн этой модели бутылки был придуман совместными усилиями Раймона Герлена и дизайнера Baccarat Жоржа Шевалье (Georges Chevallier).

 

    Рифлёная прозрачная бутылка в форме «фонтана» (или "урны"... так её буржуи называют) с синей литой притёртой пробкой; создана и использовалась только для духов Shalimar (дебютировали в 1925 году). Бутылка-«фонтан» была разработана Раймоном Герленом ( Raymond Guerlain) и произведена королями хрусталя Baccarat; в дальнейшем эта модель бутылочки стала производиться из стекла домов Pochet et du Courval, Saint Gobain des Jonqueres и Cristal Romesnil. 


    Высокая бутылка в форме слезы с пробкой матового стекла в виде раковин двух моллюсков (хотя, на мой взгляд, пробка похожа на гриб модели "поганка"). Эта бутылка появилась в 1923 году 20-го века, существовала только в одном размере и в неё разливали только туалетные воды: Shalimar, L'Apres Ondee, Mitsouko, L'Heure Bleu, Chant D'Aromes, Chamade, Liu. Бутылка была создана Pochet et du Courval, а затем выпускалась и другими производителями

Guerlain le flacon Goutte

"Флаконы Goutte выпускались разными заводами. За много лет силуэт флакона заметно менялся. Менялась покатость “плечиков”, длина горла, форма стопперов. Менялась этикетка". (С) Paloma

    Le flacon amphore Guerlain .Флакон матового или прозрачного хрусталя криволинейной формы с литой стеклянной пробкой в форме бутона розы; выпускался с 1955 по 1982 год. Этот флакон был использован только для чистых духов («Extrait») для таких ароматов, как OdeShalimar, Chant D'Aromes, Liu, Jicky, L'Heure Bleue, Mitsouko, Chamadе. Флакон был разработан и производился Baccarat, а затем и Pochet et du Courval. на жаргоне коллекционеров этот флакон называется rosebud - розовый бутон, по форме стопера.

    Flacon Montre. Круглая, дисковой формы бутылка с конической пробкой (флакон типа "Часы" (Watch). Бутылка была создана в 1936 году Pochet et du Courval и выпускалась до 1999 в нескольких размерах. В неё разливались в основном одеколоны и туалетные воды: Shalimar, Mitsouko, Jicky, Fol Arome, Chamade, Chant D'Aromes, Liu, L'Heure Bleue, Vol de Nuit, Sous Le Vent, Chypre 53, Parure и другие.

   Flacon de Sac (  Purse Bottle ) . Ребристая удлиненная коническая бутылочка духов в форме закрытого зонтика, называемая «parapluie» («зонтик») ( Umbrella Bottle); была изготовлена Pochet et du Courval, Brosse and Saint Gobains Desjonqueres ( 1952 - 1978 ) . Для духов Shalimar, Ode L"Herure Bleue , Mitsuoko, Jasmin, Vega. Jicky, Sous le Vent, Chant D'Aromes, Chamade, Vol de Nuit, Liu .

7ml / 0/23oz - 7.8 cm

 

 

Источник http://monrouge.ru/flakons.html

 

Guerlain le flacon de voyage - флаконы с завинчивающейся крышкой, чтобы удобно было брать в дорогу, появились в 1955 году. В них разливали сначала одеколоны, потом и туалетные воды. (источник aromablog)
 

Флакон Aigle (Орел)

c1985-1993 Используется только для Дерби. Сделано Pochet et du Courval.

50ml/1.7 унций - 9,3 cm/3.66 "(1983)

100ml/3.4 унции - 11,5 cm/4.53 "(1983)

200ml/6.7 унции - 14,2 cm/5.59 "(1983)

500ml/16.9 унций - 19cm/4.48 "(1983)

 

Флакон Vinaigrier Османская (c1870s-1915?)

Красивая древняя амфора , иногда вы можете обнаружить с эмалированным рисунком. Чрезвычайно редкая и исключительная бутылка графин в стиле "Vinaigrier Османская" из бесцветного стекла. Модель доступна в то время по специальному заказу.

Флакон Борн (пограничный камень) c1931-1960

Сделано Pochet et du Courval для Shalimar, Mitsouko, Jicky, L'Heure Bleue, Sillage и другие.

 

Флакон Бушон Fleurs (Цветочная Пробка) c1914-1950

83ml/2.81 унции - 10,5 cm/4.13 "(1912-1951)

125ml/4.2 унций - 12cm/4.72 "(1912-1951)

250ml/8.4 унций - (1912-1951)

500ml/16.9 унции - 18,3 cm/7.2 "(1912-1951)

1 liter/1000ml - 22,3 cm/8.78 "(1912-1951)

 

Flacon Brun Fume (Brown Smoke) c1933 -?

 

Flacon made by Baccarat to hold extraits of Candide Effluve, A Travers Champs and Guerlinade. Candide Effluve was reissued in this Baccarat flacon as a limited edition in October 2007. Baccarat flacon #744

60ml/2 oz - (2007)

80ml/2.7 oz - 12,8cm/5.04" (1933)

Флакон Капсула c1920-1971 Flacon Capsule

250ml/8.4 унций-14,5 cm/5.71 c притертой пробкой с металлической капсулой во флаконе, прекращено в 1955 году 250ml/8.4 унций - 12-13cm/4.72 "-5.2" - (1955) новый размер и с завинчивающейся крышкой

Тип Газетная этикетка от 1920-1966

Овальный ярлык, используемый с 1966 по 1971 год

 

Флакон Chamade c 1969

Extrait только для Chamade.

9,2 ml/0.311 унций - 8,7 cm/3.73 "(изменено на 7,5 cm/2.95")

18ml/0.609 унций - 12cm/4.72 "(изменено на 15ml/0.5 унций в 1979 году)

34ml/1.15 унций - 15cm/5.91 "(изменено на 30мл / 1 унция)

45ml/1.52 унций 64ml/2.16 унции - 18,4 см / 7,24 "(изменено на 60мл / 2 унции)

120ml/4.06 унций - 22cm/8.66 "

 

Флакон Chant D'Aromes c1969

Флакон создан Pochet et du Courval Extrait только для Chant D'Aromes.

15ml/0.5 унций -. 10,3 cm/4.06 "(1962-1980)

15ml/0.5 унций обновленное издание в 1995 году

30ml/1 унции - 12,5 cm/4.92 "(1962-1988, изменилось в 1979 году)

58ml/1.96 унций - 15cm/5.91 "(1962-1985)

120ml/4.06 унций - 19cm/7.48 "(1962-1983, изменилось в 1980 году)

Flacon Elixir c1909-1939

Created by Pochet et du Courval.

15ml/0.5 oz - 7cm/2.76" (1930-1939)

83ml/2.81 oz - 11cm/4.33" (1930-1939)

160ml/5.41 oz - 15.5cm/6.1" (1909-1939)

500cc/500ml/16.9 oz - 19.5cm/7.68" (1910-1939)

Flacon Stiligoutte de Voyage c1934-1967?

Created by Pochet et du Courval.

 Использовался для Elixir de Guerlain

Флакон Империя c1902-1959

Флакон , созданный Pochet et du Courval для   Apres L'Ondee и Sillage. Флакон с позолоченной драпировкой, первоначально созданный для размещения духов Bon Vieux Temps.

     80ml/2.7 унций - 7.5cm/2.95 "(1902-1959)
     125ml/4.2 унций - 9cm/3.54 "(1907-1959)
     250ml/8.4 унций - 11cm/4.33 "(1907)
     500ml/16.9 унций - 13cm/5.12 "(1907)

Флакон Encrier (Чернильница) c1936-1959

Баккара:

     60мл / 2 унции - 7.3cm/2.87 "(переиздан в 1997 году - ограничивается только 853 копий)
     80ml/2.7 унций - 7.6cm/2.99 "
     125ml/4.2 унций - 8.8cm/3.46 "
     250ml/8.4 унций - 9.5cm/3.74 "
     500ml/16.9 унций - 12cm/4.72 "(остановилось производство в конце 40-х)
     40ml/1.35 унций - 6.6cm/2.6 "(только для продажи в США)

Флакон Escargot (Улитка) c1902-1962

     80ml/2.7 унций - 11.5cm/4.53 "(1902-1962)
     125ml/4.2 унций - 13cm/5.12 "(1903-1959)
     250ml/8.4 унций - 15cm/5.91 "(1904-1959)
     500ml/16.9 унций - 19cm/7.48 "(1904-1959)

Флакон Fleuri (цветок) C1900-1962

     80ml/2.7 унций - 10.4cm/4.09 гладкая бутылка
     80ml/2.7 унций - 9.3cm/3.66 "ребристые бутылка (1904 - до начала 1960-х годов)
     125ml/4.2 унций - гладкая бутылка
     125ml/4.2 унций - ребристые бутылки (до начала 1960-х)

Флакон Guerlilas c1927-1939 г.г.

Флакон создан Baccarat

Баккара:

     40ml/1.35 унций - 5.4cm/2.13 "(1930-1949)
     80ml/2.7 унций - 7.4cm/2.91 "(1930-1949)
     125ml/4.2 унций - 8.3cm/3.27 "(1930-1949)
     250ml/8.4 унций - 11cm/4.33 "(1930-1949)

 

Флакон Guerlinade c1998

Флакон создан Pochet et du Courval для Extrait  Guerlinade, в переиздании ограниченный тираж духов для 170-летия Guerlain.

     50ml/1.7 унций - 11cm/4.33 "

Флакон Лалик c1925-1963

Флакон создан Laliqueдля  Faunes и Jasmin. Лицо девы на передней части бутылки были взяты из входа в бутик Guerlain на 68 Елисейских полях, Париж, Франция.

     80ml/2.7 унций - 9.7cm/3.82 "(1925-1963)
     125ml/4.2 унций - 11cm/4.33 "(1925-1958)
     250ml/8.4 унции - 13,5 см / 5, 0,31 "(1925-1960)
     1925-1940: 1-й вариант с волнами чуть ниже шеи
     1940-1963: 2-й  версия без волн, с пометкой «Сделано во Франции" на ноге

Флакон Lanterne (Фонарь) c1935-1943

Флакон созданные Pochet et du Courval   для Jicky, Cuir De Russie, Жасмин, Sous Le Vent, и другие. Бутылка была переиздана в 1999 году  ограниченным изданием для  Extrait  Guet ​​Apens.

     10ml/0.338 унций - 5.4cm/2.13 "(размер  на экспорт)
     30ml/1 унций - 7.3cm/2.87 "(размер на экспорт)
     80ml/2.7 унций - 9.7cm/3.82 "(1935-1943)
     125ml/4.2 унций - 11.5cm/4.53 "(переиздан в 1999 125ml/4.2 унций - 12cm/4.72" для Guet ​​Apens)
     250ml/8.4 унций - 14cm/5.51 "(1935-1943)

 

«Сумерки меня тревожат. Им я предпочитаю рассвет: когда ароматы обостряются влажностью уходящей ночи. Запахи пробуждаются и оживают…. Симфония красок, трепет ароматов. Абсолютная гармония, которую я хочу запечатлеть в себе, чтобы потом воссоздать… Каждое мгновение в моём уголке Иль-де-Франс отражается в запахах, которыми я одержим… я верю, что однажды умру, оглушённый ароматами». – Жан Поль Герлен.

Немає коментарів:

Дописати коментар