понеділок, 12 жовтня 2020 р.

Все, що потрібно знати про Chanel №5 Chanel

 

Chanel №5 Chanel




    Chanel №5 - 1921 рік - парфуми.

   Chanel №5 - 1924 рік - туалетна вода

    Chanel №5 - 1986 рік - парфумована вода

    Chanel №5 Eau Première - 2007 рік -  туалетні парфуми

   Chanel №5 L’Eau - 2016 год 

   Chanel No 5 Eau de Parfum Red Edition Chanel - 2018 рік 

   Chanel No 5 L'Eau Eau de Toilette Collector Red Editions - 2018 рік

   Chanel No 5 Parfum Collector Red Editions - 2018 рік

   Chanel № 5 Eau de Parfum та Eau de Toilette 100th Anniversary - 2021 рік


   Збірка публікацій із мережі без посилання на автора, без коментарів, доповнень та мого відношення.
 Без перекладу українською мовою.
Використані фото із відкритих джерел та власні із колекції. Інформація потребує перевірки. 
Мої враження та корисна інформація у окремих статттях з назвою Chanel №5 Chanel.

   Первое, что приходит на ум после упоминания имени Коко Шанель - «маленькое черное платье» и «Шанель №5». И как простой утонченный силуэт является «Джокондой» в моде, так в парфюмерной истории вершина ароматной классики и стиля закреплена за №5 от CHANEL. «Chanel No 5 - букет из абстрактных цветов, женственность которых вне времени», - гласит современный слоган аромата. Таинственный и богатый, альдегидно-цветочный парфюм, созданный в 1920-х годах Эрнестом Бо (Ernest Beaux) и Мадмуазель Коко Шанель специально для сложных, смелых и стильных женщин начала ХХ века раздвинул своим величием все временные рамки, воспарив над эпохой и модой превратившись в неподражаемую, элитную "икону стиля".

   Шанель № 5 - первые духи, которые не были монологом существующих цветов или традиционных компонентов духов. Новаторский подход Габриэллы Шанель и ее нелюбовь к буржуазному образу «женщины-цветка» стал движущей силой в создании революционного аромата, который мог бы дать женщинам желание наслаждаться необычным благоуханием своих духов, а не использовать их в большей степени в качестве необходимого «ароматизатора» немытого тела. «Духи не должны пахнуть как роза, или как ландыш, а как состав»… они должны «пахнуть как женщина», - настаивала Великая Мадмуазель. Духи Chanel № 5 в своем абстрактном смешении сравнимы с гениальными шедеврами авангардизма кисти Кандинского и Малевича, как нельзя лучше подошел по фасону новой эпохе.

История легендарного создания Chanel №5



   Создание самого нарицательного парфюма от Шанель под номером «5» окутано множеством мифов и легенд. По одной из версий состав «Номер 5» был получен в результате непроизвольного, и, как оказалось, судьбоносного нарушения пропорций альдегидов в экспериментальной формуле парфюма на 0.6 %. Также существует довольно распространенное мнение, что Chanel № 5 – это переработанный ремейк созданных в начале ХХ столетия в России духов «Букет для Наполеона» и «Букет Екатерины» (Духи «Красная Москва»). Наиболее достоверна версия, согласно которой на выбор Коко Шанель было представлены несколько ароматных смесей «серии от 1-го номера до 5-го и от 20-го до 24-го номера», среди которых были отобраны к окончательному рассмотрению несколько составов, и среди них № 5.

   По воспоминаниям К. Веригина о выдающемся химике-парфюмере, на создание композиции Chanel 5 Эрнеста Бо вдохновило посещение Северного Полярного Круга, запах воды в полночь. Уникальный запах замороженных озер и рек очаровал его так, что он решил копировать его в своем творении. «Часть моей военной кампании прошла в северных странах Европы, за Полярным кругом, во время полуночного солнцестояния, когда озера и реки излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших трудов и усилий мне удалось воссоздать его в 1920 году, хотя первые альдегиды были неустойчивы». Согласно некоторым источникам, Эрнеста Бо воздвиг своим ароматным шедевром стелу, увековечившую романтическую связь Коко и Великого Князя Дмитрия Павловича Романова (06.09.1891 - 05.03.1942), внука Александра II и соучастника убийства Григория Распутина. Именно благодаря этому союзу произошло знакомство в Биаррице в 1920 году двух гениев, творящих на поприще красоты, натолкнувшее Шанель на запуск духов со своим именем.

   Идея новаторского подхода ярко воплощена в названии аромата - одном из основных факторов маркетингового успеха продукта. «Этот 5-й номер принесет нам успех», - твердо решила Шанель, смело положившись на число своей удачи, тем самым «поставив на самые дурманящие находки конкурентов («Китайские ночи», «Лукреция Борджия» Поля Пуаре) клеймо - «устарело» (Ролан Барт «Система моды»). Броский вызов устоявшимся традициям декоративных названий был с легкостью возведен в культ модных аксиом и подхвачен последователями. Чтобы подчеркнуть эффект названия «CHANEL № 5», презентация духов «Шанель № 5» от Коко Шанель была проведена в Париже «5 мая» 1921 года.

   Первые 100 флаконов Шанель№5 были рождественскими подарками для лучших клиентов бутика CHANEL, и вручались лично Великой Мадмуазель. Только когда ажиотажный интерес дам, не получивших флакон в «подарок» достиг пика в 1922 году, духи Chanel №5 поступили в открытую продажу. В 1924 году Chanel №5 вышли в концентрации туалетной воды (eau de Toilette EDT) и одеколона (eau de cologne), выпускавшегося до 1990 года.

Скульптурная классика форм революционного флакона Шанель №5



   Бренд CHANEL «Номер пять» - это абстрактная элегантность и культовая популярность классики 20-го столетия полученная от гармоничного союза двух новаторских сущностей: флакона и его драгоценного наполнения. Самый первый выпуск янтарной жидкости Шанель№5 был разлит в прямоугольные бутылки, силуэт колпачка которых напоминал Вандомскую площадь в Париже. Украшала пузырек строгая подпись названия и двойная «С» - эмблема Coco Chanel. Это дизайн творческой кисти Коко, яркое представление ее классического принципа – меньше больше. По наиболее популярной версии, флакон №5 был воссоздан по подобию бутылки из мужского дорожного набора туалетных принадлежностей марки Charvet, принадлежавшему Артуру Капелю, возлюбленному Коко Шанель и погибшему в автокатастрофе в 1919 году. Другая версия, что прообразом флакона №5 стала аптечная склянка с успокоительными каплями, которые Коко принимала накануне ночью, так как не могла уснуть. Склянка эта , как и сами капли, были российского происхождения, из "Воронцовской"аптеки в Санкт-Петербурге.   Еще считают, что флакон похож на фляжку русской водки. Это удивительно, но увидев фляжку Дмитрия Павловича Шанель тут же нашла нужную форму для своих легендарных духов.  

   Существующий дизайн флакона Chanel No 5, признанный всемирно узнаваемым экспонатом современного искусства (флакон Шанель №5 находится в постоянной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке с 1959 года), разработан в 1924 году Жаном Элло (Jean Helleau). И опять смелый уход от вычурного, традиционного стиля в эстетике оформления духов был встречен бурными аплодисментами. Женский аромат обрел мужественную геометрию форм, лаконичную функциональность и прозрачную тайну. «В стеклянном флаконе с четко очерченными углами, пущенном в оборот Габриэль, замечательным было то, что он заставлял воображение приспосабливаться к новой знаковой системе. Желание вызывало уже не вместилище, а содержимое. Не предмет определял желание купить, Шанель обращалась к чувству, к обонянию: золотая жидкость, заключенная в прозрачный куб, была видна и должна была вызывать желание», - приводит Эдмонд Шарль Ру обобщающее описание флакона №5 в своей книге «Время Шанель».

Абстрактный букет альдегидного аромата Шанель №5



   Творческая смелость позволила создать Эрнесту Бо очень сложный аромат Шанель «Номер пять», который своей магнитной силой удерживает все компоненты состава в едином целом. Абстрактная цветочно-альдегидная композиция открывается тонкой структурой призмы из нежного цветения горького апельсинового дерева – нероли из Грасса, легких капель лимона и бергамота и острой нотой королевского - иланг-иланга, привезенного с Коморских островов, сквозь которую блистает алмаз, вокруг которого выстраивается легендарная ароматная оправа из синтетического букета - альдегидных соединений C10, C11 и C12. Их цветочная игристость добавляет чистое мерцание морозного воздуха всем элементам ароматной скульптуры, и создает для Эрнеста Бо парфюмерную метафору «неуловимого впечатления полярной свежести». Запечатление альдегидного полета придает аромату силу богатства и красоту роскоши. Альдегиды (синтетические вещества, полученные в результате восстановления жирных кислот) являются одним из наиболее важных научных открытий современной эпохи. Синтетические соединения предоставляли духам устойчивую основу, которая усилила силу и аромат естественных эссенций, используемых в производстве парфюмов, и сделала парфюмы более сконцентрированными. У женщин пропала необходимость обильно обливаться духами, чтобы сохранить любимый аромат до вечера, к чему всегда стремилась Коко Шанель в своем стильном минимализме.

   «На белом как мел фоне альдегидов» появляются золотые ноты цветочного сердца: благоухающие чувственной глубиной майская роза и жасмин, которые в 1921 году для парфюмерных целей выращивались исключительно в Грассе на Юге Франции. Эрнест Бо сравнил альдегидную вершину и цветочное сердце своей композиции с «лимонным соком на землянике». Полная жизни и мягкого женственного очарования «земляничная» сладость жасмина и розы дополнена, перезвонами ландыша (добавленного по просьбе Коко Шанель как цветок, связывающий ее с молодостью) и легким радужным ореолом ириса. Цветочная симфония, постепенно растворяясь на теле, уходит в базовый аккорд из дымно-земного ветивера, ванили «Бурбон», выращенных на острове Реюньон и сандала из Майсора, цепко сплетающегося своим мускусным шлейфом с цветочным букетом. В целом, в состав аромата Chanel №5 входит по разным подсчетам от 30 до 200 ингредиентов, как ярко различимых искушенными парфюмерными «носами», так и витающих в воображаемой недосягаемости и абстрактной неопределенности. Именно такой уникальный характер женских духов Шанель №5 всколыхнул устоявшуюся историческую действительность парфюмерной индустрии в начале ХХ века.

Chanel 5 - шедевр воспаривший над временем



   На протяжении почти 90-летней истории аромата, парфюмерный Дом CHANEL и руководящие творческой лабораторией верховные алхимики Эрнест Бо, сменивший его в начале 50-х Анри Роберт, а с 1978 года Жак Польже (Jacques Polge) трепетно следили за производством Шанель №5 и сохранении неизменности ее формулы. "Это - наша работа защитить создание, и мы прикладываем все усилия, чтобы аромат остался тем же самым. Каждый раз есть изменение в моде или в женских привычках в использовании духов, и вместо того, чтобы изменить то, что уже существует, мы запускаем новый продукт. Сначала туалетная вода, затем, в 1986 году аромат №5 был выпущен в концентрации парфюмированная вода Шанель №5 (Chanel 5 eau de Parfume EDP), и, специально для юного поколения в 2007 году вышла более легкая и прозрачная версия оригинального парфюма  - Chanel №5 Eau Première.

   Символ высшей элегантности и хорошего вкуса до сих пор является наиболее продаваемыми духами в мире. Этому успеху способствовала не только уникальность легендарного аромата, но и постоянная рекламная компания Шанель №5 (читайте подробнее), сопровождающая парфюм с момента его творческого рождения в лабораториях Э. Бо, до сегодняшнего дня. Самые красивые «лица» мировых звезд, самая дорогая и креативная фото и видео реклама, плюс неизменно лучшее качество парфюмерного продукта – залог 100 % успеха знакового бренда CHANEL #5 от CHANEL.

http://www.parfum.only-u.com.ua/parfum-chanel/57-chanel-5-chanel.html

 



ЗНАМЕНИТЫЙ ЛОГОТИП Chanel – две литеры “С”, одна из которых перевернута, впервые появился в 1921 г. на бутылке “Шанель № 5″.

Дизайн 1940

Дизайн 1950 

1925 




   APT-ДИРЕКТОРАМИ рекламных кампаний “Шанель № 5″ в разное время были: Ричард Аведон (Richard Avedon), Ж-П Гуд (J-P Goude), Ридли Скотт (Ridley Scott), Хельмут Ньютон (Helmut Newton), Беттина Реймс (Bettina Rheims) и Люк Бессон (Luc Besson).

Фото Louis Bourjac


   “ШАНЕЛЬ” обладает двумя одушевленными органами чувств – носом и глазом. “Нос” компании – главный парфюмер Жак Полж (Jacques Polge). “Глаз” и по совместительству арт-директор Chanel Fragrance & Beauty – Жак Елло (Jacques Helleuot). Елло – человек с потрясающей интуицией, как отзываются о нем в компании, ответственен за имидж бренда с первой и до последней детали.

Фото Louis Bourjac


   А вы знаете кто был первой женщиной, которой была разработана парфюмерия? Коко Шанель. Коко Шанель была первая с ее Шанель №5 (Chanel №5). Второй была Жане Ланви, а ее женская парфюмерия так и назывался Lanvin Jeanne.

Фото Didier Roy/Chanel (версії 1921 та 1924 років)


   Число "5" – было любимым числом Коко Шанель. Козможно, она была суеверной, но многое в её жизни связано именно с этой цифрой. А аромат Chanel №5 не зря получил такое название. Это был пятый вариант запаха, который понравился Шанель во время создания. Кстати, Chanel №5 был представлен публике 5 мая (май - пятый месяц) 1921 года. Случайность? Совпадение?


Фото із сайту "Будуар Клеопатри"


   Интересный факт, флакон Chanel №5, в мире продается каждые 30 секунд!



   В 20-х годах флакончик «Chanel №5» стоил 1500 франков, так как грасская роза и грасский жасмин стоили дорого. Сейчас они стоят еще дороже. Например, Rosa Centifolia, выращенная в Грассе: цветет она всего 5 недель в году – с мая по июнь. Чтобы получить один килограмм розового концентрата, необходимо 400 килограммов лепестков. Из килограмма концентрата получается полкило розового абсолюта, а это около 5 тысяч евро.

Реклама и Chanel№5

   За все время своего существования – 95 лет – тринадцать знаменитостей кино и подиума имели честь быть лицом   культового парфюма.

   Для первого промо-постера Коко позировала лично на фоне камина в номере отеля Ritz. Автор известный фотограф Франсуа Коллар. В ту эпоху это было слишком необычно! (Не доведено, що фото для реклами! Дійсно, фото Франсуа Коллара для журналу Harper's Bazzar, листопад 1937 року)



   В 1952 году в одном из своих интервью Мэрилин Монро призналась, что ложится спать, надев «лишь каплю Chanel №5». Спустя 8 лет актриса попыталась объяснить свою фразу: «Вы спите в пижаме? В ночной сорочке? Когда я сплю, на мне только капля Chanel №5. Все думают, что это лишь красивая фраза. На самом же деле я пытаюсь ответить тактично на нескромный вопрос. К тому же это чистая правда!» Запись этого разговора до сих пор хранится в Интернете.

Фото Ed Feingersh із архіву Mishael Ochs


   Мэрилин Монро не была лицом официальной рекламной кампании Chanel, однако стала первым «послом» аромата в 1950-х годах.


   Сьюзи Паркер в объективе Ричарда Аведона в рекламной кампании Сhanel №5 (1957)




   Лорен Хаттон в объективе Ричарда Аведона в рекламной кампании Сhanel №5 (1958)



   В 1966 году дом Chanel попытку завоевать внимание американской аудитории – с помощью американской актрисы Эли МакГроу, ставшей лицом аромата. Интересно, что в середине шестидесятых МакГроу была не слишком известной актрисой – международная слава пришла к Эли после роли в фильме «История любви» 1970 года.


   Джин Шримптон в объективе Хельмута Ньютона в рекламной кампании Сhanel №5 (1971)



Фото Річарда Аведона

   Французская актриса Катрин Денев сотрудничала с брендом около 19 лет. Катрин Денев ассоциируется с элегантностью, красотой и изысканностью. Выбрав ее лицом Chanel № 5, производители не прогадали, так как парфюм приобрел французский шик не без помощи актрисы.

   В печатной кампании 1970-х гг., для которой снялась Денев, на фотографию звезды экрана просто наложена бутылка Chanel № 5. В своей книге о семиотическом анализе классических вариантов креатива "Декодирование рекламы" Джудид Уильямсон (Judith Williamson) говорит о том, что в этом модуле совмещены два сильных указателя. С одной стороны - Катрин Денев, ассоциирующаяся с французским шиком, изысканностью, элегантностью, красотой и гламуром. С другой - "плоская бутылочка Chanel № 5, символизирующая сама себя". Она - так называемый "пустой" знак, когда мы не в состоянии ощутить аромата духов (некоторые рекламные модули парфюма включают бумажную дорожку, политую духами). В нижней части крупными буквами обозначено имя бренда, проводящее связь между двумя изображениями.

 

Фото Річарда Аведона, 1972 рік

   Цель такой рекламы - заставить ассоциации, связанные с Катрин Денев, работать на парфюм, то есть подсознательно связать "Шанель" с качествами, присущими актрисе. "Для того чтобы декодировать сообщение, потребителю необходимо понять, что Катрин - часть системы символов, отличающих ее от других знаменитостей. "Посвященному" читателю предлагается связать воедино характеристики Денев и парфюма". "Шанель" так увлек Денев, что после окончания работы с компанией в 1986 г. Катрин занялась выпуском своих собственных духов.

 




   В 1979 г рекламное агентство DDB и режиссер Ридли Скотт создали для Chanel №5 креативный ролик «Share the fantasy» («Поделись фантазией»): сексуальные мотивы и эмоциональность, использованные в этой работе, привлекли много внимания со стороны целевой аудитории, а ролик вошел в сотню лучших рекламных видео по версии авторитетного журнала Advertising Age.

   Следующей знаменитостью, ставшей лицом Chanel, была французская актриса Кароль Буке (Carole Bouquet), снявшаяся к тому времени в фильмах Луиса Бунюэля, Фрэнсиса Форда Копполы, Бертрана Блие и своего мужа Жерара Депардье. Буке пришла в "Шанель" в 1986 г. Она создала новый образ Chanel № 5 - более смелый и демократичный. Рекламные ролики с участием Кароль снимал известный режиссер Ридли Скотт (Ridley Scott). Кроме аромата № 5 Кароль рекламировала всю гамму продукции Chanel - парфюмерию, косметику, одежду, аксессуары, часы и украшения. Буке часто говорила, что ей по душе стиль Дома моды. На всех светских мероприятиях она одевалась и благоухала исключительно от Chanel. В 1994 г. агентство Arnell Group создало телевизионный ролик "Marilyn".

Carole Bouquet photographed by Dominique Isserman 1997
 та мої флакони 



   По замыслу режиссера, Кароль Буке сидит в толпе зрителей. Она выплескивает на себя несколько капель Chanel № 5, превращается в Мерилин Монро и начинает петь "I Wanna Be Loved By You". В 1994 г. Chanel предпринял попытку универсализировать свою рекламу.



   Для Соединенных Штатов был представлен вариант, в котором Кароль Буке обольстительно шепчет слова ненависти мужчине за кадром: "Ты ненавидишь меня, так ли? Ненависть - волнующее чувство". До американских показов ролик успешно работал в Европе. После тест-кампаний, проведенных в Филадельфии, Лос-Анджелесе и Бостоне, было предпринято исследование. Оно показало, что американский потребитель не понял того сообщения, которое пыталась донести реклама. Зритель ассоциировал ролик с насилием и ненавистью. Это заставило "Шанель" отказаться от универсального креатива.

Фото з відкритих джерел


   "Шанель" расстался с Буке в 2001 г. Французская актриса работала на Дом мод около 15 лет. Контракт с 42-летней звездой французского экрана на 750 тыс. USD в год был разорван в последний момент, когда все бумаги на следующий сезон были уже подписаны. По неофициальной версии, которую впоследствии опровергли представители компании, причиной разрыва стал возраст: "вечно юному" духу Chanel, как он позиционируется в последнее время, подобает иметь более молодое рекламное воплощение.


   

   "Пятнадцать лет вместе - это самая длинная и самая большая история любви в моей жизни, - сказала Буке. - С контрактом или без него, Chanel и я все еще будем любить друг друга".



   В середине восьмидесятых лицом Chanel №5 ненадолго оказался сам узнаваемый флакон – иллюстрация в стиле знаменитого основоположника направления поп-арт в искусстве Энди Уорхола была данью уважения одновременно и культовому аромату, и художнику.

Обкладинка книги Chanel, Martine Marcowith (2012) Енді Воргол, 1985, шовкографія.

 

   С началом двадцать первого столетия подход Chanel к рекламе изменился – к созданию кампаний французский бренд начал привлекать кинорежиссеров, уже добившихся успеха в мировом кинематографе. Так, в начале двухтысячных рекламу для Chanel №5 создал французский режиссер Люк Бессон, а лицом кампании стала Эстелла Уоррен, модель и актриса, снявшаяся в роли современной «Красной шапочки».


   В 2003 году лицом Chanel №5 была выбрана Николь Кидман.       Парфюм решили рекламировать на иррациональном уровне за счет образа главной героини и сюжета. Представители Chanel охарактеризовали Николь Кидман как «женщину-икону», рекламирующую «икону» компании Chanel — аромат № 5.

Фото з відкритих джерел


   Рекламный ролик не зря носит название The Film. Это и правда целая любовная история, которая длится всего 4 минуты. Романтическая городская сказка с грустным сюжетом, позаимствованная из фильма «Мулен Руж» (главная героиня которого — блистательная актриса кабаре — бросила состоятельного аристократа ради талантливого писателя). Любопытно, что полный вариант ролика практически нигде не показали. Его сократили в 2 раза — до 2 минут. Кстати, впервые ролик Chanel № 5: The Film появился в рекламной паузе фильма «Мулен Руж» в 2004 г.


Рекламний ролик The Film

   Ролик Лурманна — это самые большие маркетинговые вложения в истории известного бренда, который и сейчас носит звание «самой дорогой рекламной кампании» в Европе.

   Бюджет рекламного ролика длиной в 4 минуты сопоставим с годовым бюджетом маленькой страны — $44 млн! Масштабные декорации, платье от Карла Лагерфельда, звездный состав в лице Николь Кидман и Родриго Санторо, гонорар режиссера... Только Николь Кидман за участие в этой рекламе получила $4 млн. Съемки проходили в течение 5 дней в Австралии. Каждую минуту ролика оценили в $11 млн.

   Chanel № 5: The Film произвел фурор. Ведь знаменитый флакон парфюма так и не показали в ролике, а вместо этого в финальном кадре Николь Кидман прошлась по красной дорожке в красивом черном платье с открытой спиной, которую украшал логотип Chanel из 687 бриллиантов.

   В итоге известная актриса стала самым успешным и дорогим лицом бренда Chanel № 5. А ролик Chanel № 5: The Film попал в книгу рекордов Гиннеса как официальный рекорд самой дорогой рекламы.



   В апреле 2009 года Одри Тоту (Audrey Tautou) вслед за Николь Кидман стала лицом Chanel. 5 мая состоялась премьера нового рекламного ролика весенне-летней кампании Chanel No.5. Режиссером Chanel № 5: Train de Nuit выступил Жан-Пьер Жене (Jean-Pierre Jeunet).

   Французская актриса Одри Тоту привнесла в рекламную кампанию аромата элегантность и утонченность. Мини-фильм о любви с ее участием имеет привлекательную эстетику: теплые цвета, которые ассоциируются с началом ХХ века, когда был создан Chanel № 5, но при этом невозможно было обойтись без современных деталей, чтобы продемонстрировать вечность истории и существования парфюма.

     15 октября 2012 года дом Chanel представил новую рекламную кампанию своего легендарного аромата Chanel No 5, лицом которой стал Брэд Питт (Brad Pitt). Видео-реклама была создана режиссером Джо Райтом (Joe Wright), а фото-кампания - фотографом Сэм Тейлор Вуд (Sam Taylor Wood)

   «Чтобы сделать легенду актуальной, нужно найти к ней новый подход», — говорит президент Chanel Fragrance & Beauty Андреа Д'Авак. «Это первый случай, когда мужчина представляет женский аромат. Мы уверены, что парфюм — это важная часть отношений между мужчиной и женщиной. №5 — наш ведущий аромат, и мы готовы на многое, чтобы сохранить его в этом статусе».



   Жизель Бундхен стала лицом парфюма Chanel №5 в 2014 году. Создатель фильмов "Мулен Руж", "Ромео + Джульетта" и "Великий Гэтсби" знаменит тем, что каждая его лента - это красивая история любви, рассказанная под идеально подобранный саундтрек. Видео с Жизель Бундхен в главной роли снято в узнаваемом стиле Лурмана: есть и стильная картинка, и эмоциональная love story, и, конечно, хорошая музыка: в ролике звучит трек You're the One That I Want в исполнении американского музыканта Lo-Fang.

   Компанию Жизель составил 33-летний голландский актер Михил Хаушман, которого вы могли видеть в сериалах "Игра престолов" и "Нэшвилл". Сам Лурман, кстати, тоже появляется в кадре - в роли фотографа.



   В 2015 году Жизель Бундхен снялась в рождественской рекламе аромата Chanel No.5




   Осенью 2016 года Chanel представит новую версию знаменитых духов №5 - №5 L’Eau. Работа над №5 L’Eau идет уже около двух лет, композиция нового аромата выстроится вокруг ноты майской розы, так же, как в оригинальном №5. №5 L’Eau будет ориентирован на молодых девушек 15-30 лет, которые пользуются Chanel, но именно №5 считают старомодным. Формулу №5 L’Eau создает нынешний главный парфюмер Chanel Оливье Польж.

   Лицом нового аромата стала Лили-Роуз Депп — дочь американского актера Джонни Деппа и французской актрисы и певицы Ванессы Паради. 16-летняя Депп уже работала с Chanel: она участвовала в показе haute couture осень-зима 2015/2016 и снялась для рекламы коллекции солнечных очков Pearl.



   Аромат «Chanel № 5» продолжает вдохновлять писателей, кинематографистов, актеров и музыкантов.

   «Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что-то малопонятное, но, судя по женским лицам в партере, очень соблазнительное: – «Герлэн», «Шанель номер пять», «Мицуко», «Нарсис нуар», вечерние платья, платья коктейль…» Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита»

   «Моя жена долго искала в продаже французские духи «Шанель № 5», но не нашла их и купила духи отечественные. Я вгляделся в марку на флаконе, прочел название фирмы: – «Новая заря»! Поздравляю. Вполне возможно, эти духи ничуть не хуже французских. – Разве? – удивилась жена...» Валентин Пикуль. «Душистая симфония жизни»

   Первая «реклама» знаменитого аромата на советском экране появилась в 1969 году. «Французские, Chanel № 5», – произнес актер Станислав Чекан в фильме «Бриллиантовая рука». Записка от соблазнительной героини Светланы Светличной, по мнению опытного милиционера, пахла именно этими недоступными для большинства советских женщин духами.

«Можно быть глухонемым, можно принадлежать к другой цивилизации, но сообщение ты все равно поймешь. В духах есть некий иррациональный, таинственный элемент. «Шанель № 5», «Л'эр дю Тан» или «Поэм» подобны стихотворению, которое женщина носит на себе». Януш Вишневский. «Одиночество в сети»

   «Однажды, во времена моей юности, вместе с художником Игорем Ворошиловым в застойной Москве самого конца шестидесятых годов мы выпили флакон "Шанель № 5", забравшись в ванную комнату художника Валентина Воробьева. Мы смешали "Шанель № 5" с чаем и выпили. Унюхав нас, Воробьев, ругаясь и проклиная, выгнал нас в ночь за то, что мы выпили духи, подаренные его жене. Оказалось, что это целое сокровище. А потом я еще неделю чувствовал вкус этого сокровища у себя во рту. В утешение Воробьеву вот уже четверть века, как бог приземлил его во Францию, где полно "Шанели № 5". Ведра! Повсюду!» Эдуард Лимонов. «Дети гламурного рая», глава «Шанель № 5»

   В фильме «Воспитание чувств» знаменитому аромату отводится особая роль: главная героиня Дженни пытается подкупить преподавательницу с помощью Chanel № 5, а все ее одноклассницы мечтают заполучить заветных духи. Действие картины происходит в начале 1960-х, когда Chanel № 5 был одним из самом любимых ароматов во всем мире.


   Героиня Софи Марсо в фильме «Неуловимый» была большой поклонницей Chanel

 

 



2018 год




   Впервые за время существования дома Chanel решил выпустить свой легендарный аромат, радикально изменив его внешний вид, не меняя, однако, ничего в форме его флакона, только цвет – красный. В таком пламенном оформлении будут представлены Eau de Parfum, Parfum и L'Eau.



   По словам представителей дома Chanel, красный цвет всегда символизировал женственность и соблазнение. Красный цвет костюма Кароль Буке, цвет платья, надетого Николь Кидман чтобы пройти по красной дорожке, и фильм Little Red Riding Hood, снятый Люком Бессоном, – прошел яркой нитью в рекламных кампаниях знаметитого аромата.


Милан, 2018

   Отличием этой версии духов от своей предшественницы являются альдегидные вставки, которые делают аромат более ярким и притягательным. Цитрусы и яркие фрукты объединяются в прекрасную мелодию, которая приправляется большим букетом из цветов: розы, жасмина, ландыша и ириса. Ваниль и древесина, как классическая база, сглаживают углы и устраняют шероховатости эссенции. Эта ольфакторная композиция представлена в категории цветочной альдегидной парфюмерии. Звучание Chanel Chanel No 5 Eau de Parfum Red Edition, как и звучание оригинальной композиции, получилось довольно ярким, насыщенным и интенсивным. Ароматная композиция Chanel Chanel No 5 Eau de Parfum Red Edition идеальна в качестве стильного вечернего украшения. Ее роскошные ноты укроют Вас невероятно привлекательным и манящим шлейфом. Не сомневайтесь: все восхищенные мужские взгляды будут прикованы только к Вам! Наиболее гармонично звучание аккордов композиции раскроется в прохладную погоду и холодные зимние дни. Летом же стоит наносить аромат очень умеренно, чтобы его яркие и насыщенные нотки не показались излишне навязчивыми.



 

   Вступительные аккорды Chanel Chanel No 5 Eau de Parfum Red Edition представлены бергамотом, альдегидами, персиком, иланг-илангом и нероли. В сердце ароматной симфонии звучат нотки жасмина, ландыша, розы и пудровые оттенки ириса. Базой для столь изысканной ольфакторной композиции стали мотивы пачулей, дубового мха, ванили, ветивера и сандалового дерева.



   Флакон окрашен с помощью нового метода крашения в массе (dope или spun dyeing), когда пигмент добавляется до формования продукта, таким образом обеспечивается равномерность и яркость цвета, а возможные царапины флакона не скажутся на общем впечатлении – это цвет стекла внутри и снаружи.



 

   Ароматы No 5 L'Eau Eau de Toilette и No 5 Eau de Parfum в красных 100-миллилитровых флаконах порадуют поклонниц марки, а для любительниц парфюма, которые могут себе позволить очень дорогое и редкое издание, дом выпускет 55 хрустальных красных флакона Baccarat объемом 900 мл с парфюмерным экстрактом (духами). Chanel No 5 Collector Red Editions в продаже с 1 ноября 2018 c начала праздничного новогоднего и рождественского сезона.




 

   У лютому 2020 року бренд Chanel оголосив, що акторка Маріон Котіяр стала обличчям знакового аромату лейблу – № 5. «Вона вносить свою елегантність в образ культового аромату № 5», – йдеться в заяві бренду.

   Котіяр залишається вірною прихильницею Chanel від початку своєї кар'єри. Вона часто з'являється на червоних доріжках у вбраннях лейблу, в тому числі красувалася у Chanel на прем'єрах своїх популярних робіт «Довгі заручини» (2004) і «Життя в рожевому кольорі» (2008).



   2021 рік - Chanel №5 Chanel святкує 100 річний ювілей!!




   № 5 — неймовірно фотогенічний. Кришечка в точності повторює контури «восьмикутного серця Парижа», Вандомської площі — як її бачила Коко Шанель з вікна свого номера в готелі Ritz. Флакон прикрашає будь-який кадр і всюди має однаково чудовий вигляд: і в декадентській мармуровій ванні, і в лаконічній сучасній спальні — немов його навмисне створювали для Instagram. Єдина поправка: аромату рівно 100 років.



Відділ Шанель у магазині Селфрідж у Лондоні

   Не без того, щоб флакон злегка видозмінювали: в 1921-му, коли Мадемуазель Шанель затвердила п'ятий зразок парфумів, представлених їй парфумером Ернестом Бо, флакон був із тонкого скла. Вже через три роки ребра зміцнили — щоб його можна було не лише зберігати в будуарі, серед скриньок слонової кістки і витончених статуеток, але і носити з собою. Революційна на ті часи ідея. Як і сам аромат.



   Уперше в історії парфумерії парфуми пахли не квітами або ваніллю, а чимось абстрактним, холодним і абсолютно чарівним. Наддоза льодистих альдегідів, хмара жасмину сорту грандіфлорум, оберемок пишних столистних троянд і ще 80 інгредієнтів. Композиція була тріумфальною, харáктерною, «гучномовною». Для жінок, які не боялися заявити про себе, а вимагали визнання, — так, як і сама Мадемуазель.

   
Формулу CHANEL № 5 бережуть як скарб; її хранителем призначають штатного парфумера Дому. Сьогодні це Олів'є Польж; до нього секрет сорок років оберігав його батько, легендарний Жак Польж. Втім, стовідсотково підробити CHANEL № 5 неможливо  навіть за наявності хроматографів, спектрометрів й іншого складного обладнання: як і в дорогоцінних винах, композиція дуже залежить від якості природного матеріалу. Він у CHANEL  унікальний, найкращий з можливих: у Грассі досі резервують урожай жасмину і троянд для CHANEL. І все-таки сировина піддається впливу клімату: відіграють роль сила вітру, кількість опадів і сонячних днів, поточний склад ґрунту й інші фактори. У троянд, як і у винограду, теж може бути не найвдаліший рік. Але цього покупцеві не поясниш: формула повинна залишатися такою, як її задумали в 1921-му. За цим стежить майстер-парфумер Дому.

   
CHANEL № 5 справедливо називають найуспішнішим і найпродаванішим ароматом в історії. Ба більше, американський ринок Дому CHANEL вдалося завоювати тільки за допомогою парфумів. Простодушні американські солдати, які штурмували бутик Дому в Парижі після закінчення Другої світової війни, щоб привезти додому справжній французький трофей, були впевнені, що бренд так і називається — CHANEL № 5.

    

Лондон, 2021

   № 5  естетичний код, оспіваний і в поп-культурі. У 1959 році флакон включили до постійної експозиції Музею сучасного мистецтва в Нью-Йорку, а в 1980-х Енді Ворхол присвятив йому знамениту серію з дев'яти зображень.

    це щасливе число самої Мадемуазель Шанель, яка, як і багато знаменитостей, була забобонною. В її квартирі на рю Камбон у Парижі, де вона творила і приймала гостей, п'ятірки зустрічаються повсюди. Навіть вигадливі вензелі на люстрі, якщо придивитися уважніше,  не що інше, як цифра 5. (Текст Олена Пономаренко)

   
Універмаг Harrods у Лондоні, 2021, грудень

   




1 коментар:

  1. Збірка публікацій із мережі без посилання на автора, без коментарів, доповнень та мого відношення.
    Без перекладу українською мовою.
    Використані фото із відкритих джерел та власні із колекції. Інформація потребує перевірки.
    Мої враження та корисна інформація у окремих статттях з назвою Chanel №5 Chanel.

    ВідповістиВидалити