середа, 2 червня 2021 р.

Le Jasmin de Corse Coty

 

Le Jasmin de Corse Coty


      6.08.2017
      С ароматами одного из крупнейших парфюмеров XX века и, в частности, Прекрасной эпохи - Франсуа Коти я немного знакома. У меня есть флакончики L'Aimant и Emeraude, в пробирке - L`Origan и еще что-то, и носила La Rose Jacqueminot. Потому в первую очередь из предложенных Галиной Анни ароматов я выбрала совсем неизвестный для меня Le Jasmin de Corse Coty. Да еще интерес к моему любимейшему цветку - жасмину. Наверно, название Корсиканский Жасмин Коти посвятил воспоминанию о Корсике - месту, где он родился.

   "Вместе с духами я дарю людям мечту, которая делает их богаче" Франсуа Коти.

   Я даже не мечтала о таком редком экземпляре и не могу поверить своему счастью, что вдыхаю любимый аромат Марины Цветаевой. «В многоугольную, как бы граненую, комнату эту, с волшебной елизаветинской люстрой под потолком, с волчьей – немного пугающей, но манящей – шкурой у низкого дивана, я входила с холодком робости и радости в груди... Как запомнился быстрый материнский наклон мне навстречу, ее лицо возле моего, запах “Корсиканского жасмина”, шелковый шорох платья…» Из воспоминаний дочери Ариадны.

   Ароматы Коти были популярны среди русской императорской семьи, а Le Jasmin de Corse был любимым ароматом Татьяны, одной из дочерей царя Николая и Александры Романовых. Вы можете себе это представить?

   А еще у меня кругом идет голова от мысли, что аромат выпускался с 1906 по 1930 год. И давным-давно снят с производства. В 1926 году описывали этот аромат так: "Le Jasmin de Corse Coty - дыхание романтики и мечты, поэтически призрачные, волнующие душу изысканными желаниями".

   Я не знаю пока из какого флакончика и какого года жидкость в моей пробирке, но он "живее всех живых" и с теми характеристиками, как его описывали в 1926 году.

   Конечно, главный герой Le Jasmin de Corse жасмин. Его аромат влажный, с фруктовой кислинкой, которая переходит в медовую сладость, с мускусной терпкостью. Гнилистность и анималика, которые одновременно пугают и притягивают. Он пьянящий и волнующий. Звонко-прохладный и тепло-бархатный. Одновременно девственно-целомудренный и развратный до кончика волос. Чувственность просто запредельная. Не громкий, но его аура с огромной энергией привлекает все внимание к себе, завораживает и не отпускает, пока не затихнет последняя нота. Не смотря на жару, стойкость хорошая. В этом ароматном облаке улавливается еще помадность, деликатная ванильность и амбровость.

   Le Jasmin de Corse Coty кажется очень современным и всего раз я встречала что-то похожее, дотягивающее до этого уровня, вызывающий такие же эмоции и трепетное волнение - это Sarrasins Serge Lutens.

 

Немає коментарів:

Дописати коментар